процесс принятия и реализации управленческого решения | Пример курсовой работы

процесс принятия и реализации управленческого решения

Цель курсовой работы – детально проанализировать процесс принятия и реализации управленческого решения.

Прогнозирование – метод, в котором применяется как накопленный в былом опыт, так и текущие допущения насчет грядущего с целью его нахождения. Результат качественного прогнозирования может послужить ядром планирования. Бытуют всевозможные разновидности прогнозов: экономические прогнозы, прогнозы развития технологии, прогнозы развития конкуренции, прогнозы на основе опросов и исследований, социальное прогнозирование.
Все типы прогнозов применяют разнообразные методы прогнозирования. Методы прогнозирования заключают в себе:
неформальные методы;
количественные методы;
качественные методы.
Неформальные методы включают в себя следующие виды информации:
Вербальная информация – это наиболее часто употребляемая информация для анализа внешней сферы. Сюда причисляют информацию из радио- и телепередач, от поставщиков, от потребителей, от конкурентов, на разнообразных совещаниях и конференциях, от юристов, бухгалтеров и консультантов. Данная информация легкодоступна, задевает все главные факторы внешнего окружения, представляющие интерес для организации. Тем не менее, она крайне переменчива и зачастую неточна.
Письменная информация – это информация из газет, журналов, информационных бюллетеней, годовых отчетов. Эта информация располагает теми же плюсами и минусами, что и вербальная информация.
Количественные методы прогнозирования применяются, когда есть причины полагать, что занятие в предыдущем имело определенную тенденцию, которая может продлиться и в будущем, и когда хватает информации для обнаружения подобных тенденций. К количественным методам относятся:
Анализ временных рядов. Он образован на допущении, сообразно которому произошедшее в минувшем дает довольно-таки неплохое приближение к оценке будущего. Проводится с помощью таблицы или графика.
Причинно-следственное (казуальное) моделирование. Наиболее математически трудный количественный метод прогнозирования. Применяется в ситуациях с более чем одной непостоянной. Казуальное моделирование – прогнозирование путем изучения статистической зависимости между анализируемым фактором и иными непостоянными. Из казуальных прогностических моделей самыми сложными выказываются эконометрические модели, разработанные с целью прогнозирования динамики экономики.
Качественные методы прогнозирования подразумевает прогнозирование грядущего экспертами. Имеется 4 наиболее распространенных метода качественного прогнозирования:
Мнение жюри – объединение и усреднение взглядов экспертов в релевантных сферах. Неформальная разновидность предоставленного метода – «мозговой штурм».
Совокупное мнение сбытовиков. Мнение дилеров или предприятий сбыта очень ценно, так как они имеют дело прямо с конечными потребителями и располагают сведениями о их потребностях.
Модель ожидания потребителя – прогноз, образованный на результатах опроса клиентов организации.
Метод экспертных оценок. Он являет собою процедуру, дозволяющую группе экспертов приходить к согласию. По данному методу эксперты из разных районов заполняют опросник по данной проблеме. Далее им дают опросники, заполненные иными экспертами, и просят пересмотреть свое соображение либо обосновать начальное. Процедура проходит 3-4 раза, пока в результате не будет сформировано общее решение. Причем все опросники анонимны, как и анонимны сами эксперты, то есть эксперты не ведают, кто еще входит в группу.
Процесс принятия решений – процесс психологический. Люди, принимая решения, не всегда принимают логичные решения. Решения варьируются от самопроизвольных до высоко логичных. Посему процессы принятия решений разделяются на обладающий интуитивный, сформированный на соображениях и рациональный характер, хотя решение нечасто относится к какой либо одной категории.
Деятельность любой организации состоит из двух неразделимых процессов: процесса управления, который заключается в реализации функций планирования, организации деятельности, мотивации, контроля, и управляемого процесса, который состоит из множества взаимосвязанных операций, направленных на достижение целей организации.
Процесс управления — это деятельность руководителей и административного аппарата, состоящая в реализации функций управления организацией с целью обеспечения максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса. Управляемый процесс — это совокупность функциональных процессов (производство, маркетинг, финансы, работа с персоналом, исследования и разработки), связанных с производством продукции или оказанием услуг организации.
Цель управления состоит в обеспечении максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса и достигается путем выработки и осуществления управляющих воздействий, которые представляют собой действия руководителей, направленные на изменение управляемых факторов внешней и внутренней среды организации.
Управляющие воздействия суть реализация управленческих решений, которые рассматриваются как выбор руководителем цели управления и выбор значений управляемых факторов, обеспечивающих достижение этой цели. К управляемым относятся такие факторы, значения которых руководитель может изменять по своему усмотрению. Они формируются из трех групп факторов, влияющих на эффективность операций: качество ресурсов, способы применения ресурсов и условия применения ресурсов организации.
Существуют различные основания для построения типологии управленческих решений. Так, по степени разработки выделяют запрограммированные и незапрограммированные решения. По степени обоснования управленческие решения можно разделить на интуитивные, логические (или основанные на суждениях) и рациональные. В зависимости от возможности реализации выделяют два типа решений — допустимые и недопустимые. И наконец, по степени достижения цели любое решение можно рассматривать как неразумное, удовлетворительное или оптимальное.
Процесс принятия управленческих решений находится под влиянием большого числа факторов, которые можно разделить на две большие группы: личностные (субъективные) и ситуационные (объективные) факторы. Личностные факторы условно разделяют на три уровня: психические процессы, психические состояния и психические свойства (общие и индивидуальные). В структуре индивидуальных свойств можно выделить два фактора, играющих специфическую роль именно в процессах принятия решений, — система предпочтений и уровень притязаний личности. К числу ситуационных относятся факторы внешней и внутренней среды организации, которые выступают в роли ограничений, переменных (параметров) или возмущающих воздействий, влияющих на принятие управленческих решений.
Подавляющее большинство управленческих решений принимается в условиях неопределенности, которая служит причиной риска в деятельности организаций. Неопределенность в процессе принятия решений понимается как наличие нескольких возможных исходов альтернатив и возникает в силу влияния неопределенных факторов, которые различаются по двум основным признакам. По источнику неопределенности можно выделить факторы личностной неопределенности и факторы неопределенности среды, включающей поведенческую и природную неопределенность. По природе неопределенности выделяют случайные и неслучайные факторы.
Цель курсовой работы – детально проанализировать процесс принятия и реализации управленческого решения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 + 15 =