процесс муниципального управления в контексте осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций в среднесрочном временном горизонте управления | Пример курсовой работы

процесс муниципального управления в контексте осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций в среднесрочном временном горизонте управления

Цель работы: рассмотреть процесс муниципального управления в контексте осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций в среднесрочном временном горизонте управления.

При соотношении объекта управления и субъекта управления в процессе управления и заданное состояние, и управленческое решение, направленное на поддержание этого состояния, имеет ярко выраженную дифференциацию временных интервалов функционирования экономических параметров и временные ограничения формирования и внедрения управленческого решения.
Эти временные интервалы в процессе управления называют горизонтами управления. В современной науке управления выделяют три временных интервала-горизонта управления:
краткосрочный горизонт;
среднесрочный горизонт;
долгосрочный горизонт.
Рассмотрим подробнее среднесрочный горизонт.
Среднесрочный горизонт представляет собой временной интервал протяженностью до 7 лет, и форма управления в нем называется прогнозированием. [15, с. 69]
Прогнозирование предшествует разработке социально-экономических программ развития и осуществляется на основе Федерального закона от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ”.
Следует отметить. Что содержание прогноза на государственном уровне составляют преимущественно социальные показатели, позволяющие прогнозировать изменение сложившихся тенденций в развитии общества при взаимодействии различных социальных групп, экономических институтов и агентов рынка, принятии политических решений.
Содержание прогноза на уровне субъекта РФ составляют социальные показатели развития региона, на муниципальном уровне – динамика социально-экономических процессов на подведомственной территории, доходы населения, бюджет, объем инвестиций и др.
Прогноз позволяет разработать конкретные цели и задачи по достижению определенного уровня социально-экономического развития страны, региона, муниципального образования.
Основу процесса разработки прогноза на среднесрочный период составляют следующие документы:
Концепция социально-экономического развития территории (страны, субъекта, территории муниципального образования), включающая уровень развития производительных сил, роль государства в отношении уникальных и дефицитных ресурсов, характер использования труда, интересы в интеграции с другими государствами или приграничными регионами.
Программы (целевые, комплексные) перспективного развития отдельных отраслей регионального развития, социальных сфер или производственных центров. [14, с. 56]
Рабочие планы мероприятий по реализации принятых проектов.
На уровне муниципального управления организация реализации решений осуществляется на основе закрепления задач, соответствующих разработанным целям и планам. Координация задач осуществляется в соответствии с полномочиями, организационной структурой и основными организационными потоками между звеньями и подразделениями.
Взаимосвязи управленческих решений государственного и муниципального уровня обусловлены разработанной системой целей, функций, задач и бюджетным процессом.
Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Перечисленными характерными чертами муниципального управления как вида управленческой деятельности обусловлены его особенности, отличающие его от производственного (корпоративного) менеджмента, а также от менеджмента в сфере государственного управления. Они связаны с самим характером муниципальной деятельности, ориентированной на удовлетворение потребностей населения в различных услугах, обустройство территории, создание условий для воспроизводства и развития самого человека. Первая особенность муниципального управления состоит в том, что если муниципалитет – организация, преследующая социальные (некоммерческие) цели, то критерием эффективности его деятельности не может быть максимум доходов бюджета или максимум прибыли. В муниципальном образовании рост доходов населения – одна из важнейших задач управления. Вторая особенность – роль человека как участника процесса. Население в муниципальном управлении выступает одновременно в трех ролях: как цель, объект и субъект управления.
С этим связана третья особенность муниципального управления – опора в системе на использование людей как главного местного ресурса, т.е. опора на желания, потребности, энергию, волю, интеллект, труд, а зачастую и денежные средства отдельных граждан. Поэтому принятие и реализация управленческих решений на муниципальном уровне происходят иначе, чем на уровне производства или государства.
Четвертая особенность муниципального управления состоит в том, что оно основано на ценностях, ресурсах, задачах и возможностях, связанных с местом проживания человека.
Особенность муниципального управления – множество одновременно решаемых проблем, каждая из которых носит локальный, частный характер. Из этого логически следует и стремление муниципальной власти решать каждую из них на локальном уровне. При тотальном дефиците финансовых и прочих ресурсов выбор приоритетов развития представляется для муниципальной власти особенно сложной задачей. В отличие от государственного управления, где важность стратегических проблем признавалась всегда, в муниципальном управлении легко отдать приоритет тактике действий перед стратегией, “латанию дыр” перед перспективой. Общий вывод состоит в том, что муниципальное управление является более сложным и более рискованным занятием, чем любая другая управленческая деятельность. Ни в одном другом ее виде нет такой глобальной зависимости муниципальной власти как субъекта управления от воли и интересов населения и как второго субъекта, и как объекта управления. За государственным управлением стоят социальная машина и тщательно разработанные процедуры, сила формы, закона и инструкций, легитимного принуждения. В муниципальном управлении механизм принуждения гораздо слабее и на первый план выходят методы и способы согласования интересов и корпоративного участия.
Цель работы: рассмотреть процесс муниципального управления в контексте осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций в среднесрочном временном горизонте управления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!