Процесс и формы регламентации функций управления. | Пример курсовой работы

Процесс и формы регламентации функций управления.

Цель работы – изучить процесс и формы регламентации функций управления.

Процедура социального управления проводится в несколько стадий. Сначала анализируется сложившаяся ситуация, вырабатываются и принимаются решения относительно ее улучшения. Перед участниками группы ставятся конкретные задачи. Они их исполняют. Руководитель контролирует выполнение процесса достижения поставленной цели, при необходимости проводит корректировки. Заключительным этапом является подведение итогов.
1.2 Классификация функций управления
Управление рассматривается как непрерывный процесс, для которого характерно многообразие задач, решаемых менеджерами, а также как процесс реализации соответствующих функций управления.
Функция представляет собой роль, выполняемую субъектом или объектом при осуществлении определенной деятельности.
Разнообразие трудовой деятельности привело к развитию функций управления.
Функции управления – виды направленной управленческой деятельности, появившиеся в ходе процесса разделения труда. Важно понимать, чем функции отличаются от задач.
Задача – направленная на достижение требуемых результатов в определенное время деятельность.
Функция – повторяющая деятельность организации. Комплекс управленческих задач представляет собой функцию управления. Как правило, одну функцию выполняет одно подразделение, однако некоторые функции могут выполняться совместно различными подразделениями или одно подразделение может выполнять несколько функций. На рисунке 1 изображены факторы, от которых зависит состав функций.
Управленческая деятельность имеет свою специфику. Она выполняет задачи и функции, без которых невозможно представить работу предприятия.
Функции реализовываются исключительно в рамках определенного комплекса управленческих задач. Принципиальное различие между ними заключается в том, что функции являются повторяемыми видами деятельности, тогда как задачи преследуют достижение определенных результатов за отведенное время. Они могут выполняться полностью одним подразделением. Одновременно другие группы отделов часто используются для предоставления дополнительных функций. Качественная настройка и определение фронта работ каждого подразделения позволяет обеспечить эффективную работу предприятия в целом. Поэтому при создании коммерческой структуры этим вопросом необходимо озаботиться сразу, ведь исправлять все будет довольно долго и затратно.
Состав и объем функций зависят от ряда условий: Структуры, уровня и масштаба осуществляемой деятельности. Размера коммерческой структуры, места в системе общественного разделения труда, самостоятельности и независимости. Связей с другими организациями. Уровня технического оснащения и доступного инструментария управления.
Функции системы управления необходимы для руководства и обслуживания хозяйственной деятельности. Каждая из них должна иметь цель, быть повторяемой, однородной и исполнимой для персонала. Они носят объективный характер. Это определено самой природой процесса управления. Ведь если допускать субъективизм, то это с высокой долей вероятности повлечет убытки.
Регламенты управления – совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения или организации.
Существующие регламенты организации разделяют на общесистемные (устав, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка и так далее) и элементарные, относящиеся к персоналу, информации, техники и процессам, то есть – это комплекс научной деятельности по управлению отдельными направлениями деятельности организации.
Регламентом регулируются основные функции управления. Так, например должностной инструкцией регулируются права, обязанности сотрудников.
Цель работы – изучить процесс и формы регламентации функций управления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!