Проблемы правового регулирования отношений в сфере государственной службы | Пример курсовой работы

Проблемы правового регулирования отношений в сфере государственной службы

Целью исследования является комплексное изучение проблем правового регулирования отношений в сфере государственной службы и выявление основных направлений его совершенствования.

В советский период развития нашего государства была создана жесткая централизованная система государственной службы. Кадровый корпус государственной службы преимущественно формировался за счет членов Коммунистической партии, по сути происходило сращивание партийного аппарата и аппарата управления. важнейшими задачами партийных органов были подбор, воспитание и расстановка кадров, которые занимались руководством: от председателя колхоза до Председателя Совета министров СССР. В советский период было введено понятие номенклатуры, то есть перечня наиболее важных должностей в государственном аппарате управления и в общественных организациях, кандидатуры которых утверждались на уровне партии. Руководящие посты могли занимать только члены партии, которые были рекомендованы соответствующими партийными комитетами.
Такая система просуществовала вплоть до 90-х годов XX века. Система государственной службы была значительно изменена в 1991 – 1993 годах. Демократические преобразования в нашей стране позволили реализовать принцип равного доступа граждан РФ к государственной службе. К концу 90-х годов в системе государственной службы отмечалось наличие таких проблем: отсутствие общей целостности государственной службы, снижение эффективности государственного аппарата, низкий уровень использования современных технологий в государственном управлении, отсутствие механизмов профилактики коррупции в государственной и муниципальной службе, информационная закрытость деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, усиление бюрократизации органов публичной власти.
На ликвидацию этих и других проблем в сфере государственной и муниципальной службы было направлено принятие федеральных законов: «О государственной гражданской службе РФ», «О системе государственной службы РФ», «О муниципальной службе» и других.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Под службой понимается профессиональная деятельность по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и других социальных культур. Институт государственной службы в России имеет длительную историю. Еще в период Древнерусского государства были заложены основы института государственной службы. Для дореволюционного периода развития института государственной службы России характерны такие черты, как низкая эффективность государственного аппарата, отсутствие чувства ответственности чиновников за выполняемую ими работу, медлительность при исполнении профессиональных обязанностей, отдаленность чиновничества от общества, общественных настроений. В советский период развития нашего государства была создана жесткая централизованная система государственной службы. К концу 90-х годов в системе государственной службы отмечалось наличие таких проблем: отсутствие общей целостности государственной службы, снижение эффективности государственного аппарата, низкий уровень использования современных технологий в государственном управлении, отсутствие механизмов профилактики коррупции в государственной и муниципальной службе, информационная закрытость деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, усиление бюрократизации органов публичной власти.
Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. В систему государственной службы включается государственная гражданская служба, военная служба и государственная служба иных видов.
Правовой статус государственного служащего непосредственно обусловлен занимаемой им должностью. Государственный служащий наделяется определенными правами и обязанностями, на него налагается ответственность за исполнение обязанностей. Должностные обязанности устанавливаются не персонально для определенного служащего, а в целом для должности, следовательно, они определяются той государственной должностью, которую занимает служащий в структуре государственного органа.
В современный период развития нашего государства происходит реформирование самых различных сфер общественной жизни, в том числе и сферы государственного управления. В законодательство о государственной службе неоднократно вносились существенные поправки: в 2011 году, коснувшиеся вопросов противодействия коррупции, в 2012 году, касающиеся контроля расходов государственных служащих, в 2013 году, касающиеся запрета на открытие счетов в банках, расположенных за пределами РФ, и другие. Однако, по настоящий момент существует ряд проблем, требующих решения в рамках административной реформы.
Административная реформа в современных условиях нацелена на создание сильного государства, что особенно актуально в условиях существующих взаимоотношений с международными организациями, иностранными государствами, в условиях сложившейся геополитической обстановки.
Государственная служба в силу своей огромной практической значимости для государства, общества и каждого гражданина, являясь важнейшим институтом в системе публичного управления, находится в центре всех современных преобразований, политических инноваций и правовых реформирований.
Одной из основных задач государства в сфере правового регулирования отношений в области государственной службы является разработка антикоррупционных механизмов в указанной области. В Российской Федерации в настоящее время разработано обширное антикоррупционное законодательство. Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия коррупции, постоянно совершенствуются, дополняются и изменяются, однако все еще имеют определенные недостатки, снижающие эффективность антикоррупционного регулирования. В целях более эффективного и успешного противодействия коррупции также необходимы разработка и принятие на ведомственном уровне различных регламентов, инструкций и разъяснений с целью усиления антикоррупционного контроля в сфере государственной службы.
Целью исследования является комплексное изучение проблем правового регулирования отношений в сфере государственной службы и выявление основных направлений его совершенствования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!