Проблемы повышения рентабельности хозяйственной деятельности коммунальных предприятий | Пример курсовой работы

Проблемы повышения рентабельности хозяйственной деятельности коммунальных предприятий

Целью проведения данного исследования является поиск направлений повышения рентабельности по результатам проведенного анализа.

Определение усеченной себестоимости по переменной части затрат и маржи покрытия по каждому виду продукции, а также маржинальной рентабельности позволяет более правильно определить вклад каждого вида продукции в генерирование общей суммы покрытия и прибыли предприятия по сравнению с традиционным методом калькулирования полной себестоимости продукции и на этой основе точнее определить эффективность его производства.
Таким образом, показатель маржинальной рентабельности является важным инструментом принятия решений. Если предприятие увеличит продажи продукции с более высокими значениями данного показателя, то оно получит более высокую сумму покрытия, а соответственно, и более высокую сумму прибыли. Поэтому планирование производства и сбыта продукции должно ориентироваться именно на этот критерий с целью достижения оптимального финансового результата.

1.2. Методика исчисления показателей рентабельности

Рентабельность хозяйственной деятельности (R) характеризует норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, используемых предприятием, т.е. является отношением суммы полученных предприятием доходов к сумме инвестированного ими капитала:
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия зависит от грамотного планирования и реализации мероприятий по увеличению прибыли. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на ее рост и манипулировать переменными, от которых она зависит. Совокупность обозначенных действий в итоге обеспечит не только рост прибыли, но и рентабельное функционирование российских предприятий, а также рост российской экономики в целом.
Предприятие считается рентабельным, если оно получает прибыль. Показатели рентабельности, характеризуют относительную прибыльность.
Рентабельность – относительный показатель, определяющий уровень доходности предприятия.
Рентабельность выступает как экономическая категория, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, оценочный результативный показатель, источник формирования различных фондов.
Рентабельность более емко, чем прибыль показывает окончательные результаты хозяйствования.
Показатели рентабельности – важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. Они дают оценку финансовых результатов предприятия и его эффективности. Поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
К этим показателям относят уровень рентабельности, или коэффициент рентабельности, который выражается как отношение прибыли к базе. Все показатели рентабельности могут быть рассчитаны как на основе балансовой прибыли, так и прибыли от реализации или чистой прибыли. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. В целом эффективность работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Все показатели рентабельности можно объединить в 5 основных групп: рентабельность продукции, рентабельность продаж (услуг), рентабельность активов, рентабельность капитала и прочие показатели рентабельности.
В работе исследовано предприятие жилищно-коммунального хозяйства ООО «Мультисервис», г. Химки.
Данные проведенного исследования свидетельствуют о том, что не все время ООО «Мультисервис» функционировало эффективно. Так в 2012 году наблюдается существенное падение эффективности, что привело к получению убытков по всем видам деятельности. 2013 год еще больше усугубил ситуацию по основному направлению деятельности ООО «Мультисервис», поскольку убыток от продаж по итогам указанного года возрос на 67 тыс. руб. Однако под влиянием усилий руководства предприятию в 2014 году удалось выйти на прибыльную деятельность.
В процессе исследования было выявлено существенное повышение эффективности функционирования ООО «Мультисервис» в 2015 году, поскольку компания сменила убыточную деятельность 2012 – 2013 гг. на прибыльную деятельность в 2014 – 2015 гг.
Для увеличения показателей прибыли и рентабельности предприятию необходимо:
– увеличение объемов заказов; поиски новых подрядных организаций, заключение долгосрочных договоров;
– формирование гибкой ценовой политики;
– сокращение управленческих расходов.
– отказаться от выполнения не рентабельных работ.
Очень важным резервом увеличения эффективности ООО «Мультисервис» является снижение накладных расходов. Например, если компания оплачивает мобильную связь своим сотрудникам (например, главному бухгалтеру и заместителю директора), то отказ от данной статьи расходов позволит сэкономить ресурсы. В результате реализации мероприятия по сокращению затрат ООО «Мультисервис» путем отказа от оплаты мобильной связи сотрудникам чистая прибыль возрастет на 208 тыс. руб., рентабельность продаж и затрат увеличатся соответственно на 0,87 % и 0,97 %. Это свидетельствует о целесообразности реализации данного мероприятия.
Целью проведения данного исследования является поиск направлений повышения рентабельности по результатам проведенного анализа.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!