Проблемы организации и развития таможенной инфраструктуры. | Пример курсовой работы

Проблемы организации и развития таможенной инфраструктуры.

целью курсового проекта является рассмотрение проблем организации и развития таможенной инфраструктуры.

Таможенная инфраструктура по своему составу и назначению является частью таможенной инфраструктуры в целом. Под ней обычно подразумеваются коммерческие организации и их структурные подразделения, цель создания которых – выполнение брокерских, информационных, логистических, финансовых и прочих посреднических операций в таможенной сфере. Они способствуют повышению эффективности взаимодействия непосредственных участников ВЭД с таможенными органами.
В настоящее время таможенная инфраструктура в своем составе охватывает такие инфраструктурные объекты и организации, как таможенные представители, СВХ, таможенные и свободные склады, перевозчики, в т.ч. таможенные, таможенно-терминальные комплексы, магазины беспошлинной торговли, банки и иные кредитные организации, страховые компании, специализированные платежные системы и т.д.
Формирование и создание таможенной инфраструктуры, которая будет адекватна потребностям отечественной экономики, – одно из наиболее важных условий развития сферы внешней торговли, увеличения объемов экспортно-импортных товарных потоков и рационализации таможенных процедур. Помимо этого, эффективное функционирование объектов таможенной инфраструктуры за счет ускорения и повышения качества совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств способствует улучшению и повышению результатов деятельности не только таможенных органов, но и непосредственных участников внешнеторговых сделок.
Из всех инфраструктурных подразделений, которые создаются и функционируют в таможенной сфере, особое место принадлежит специализированным посредническим организациям, которые в экономической литературе называются таможенными посредниками. Порядок их создания и функционирования регламентируется ТК ТС, Федеральным законом РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», регулируется нормативно-правовыми актами ЕАЭС и РФ в области таможенного дела и контролируется таможенными органами [14].
Также под специализированными посредниками в таможенной сфере могут подразумеваться банки и иные кредитные организации, страховые организации и перевозчики. Как правило, оказание таможенных услуг (обеспечение уплаты и/или уплата таможенных платежей, страхование рисков в таможенной сфере и др.) не является основным видом их коммерческой деятельности и осуществляется в целях диверсификации источников прибыли.
Перевозчиком в области таможенного дела является лицо, которое осуществляет транспортировку товаров через таможенную границу и/или перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории ЕАЭС или выступает ответственным за использование транспортных средств [15].
Различают три типа перевозчиков товаров в области таможенного дела:
международные;
обычные;
таможенные.
Международные перевозчики представляют собой организации, которые по заказам клиентов транспортируют товары между различными государствами и фактически перемещают товары через таможенные границы. Их функционирование основано на соответствующих международных конвенциях, что позволяет значительно снизить временные и финансовые затраты на прохождение таможенных процедур. Сегодня наиболее распространена Таможенная Конвенция о международной дорожной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года.
Обычные перевозчики осуществляют, как правило, разовые транспортировки товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Причем ими выступают как собственники товаров, так и транспортные организации с лицензией на осуществление транспортно-экспедиторской деятельности, не обладающие статусом таможенного перевозчика.
По сравнению с международными и обычными таможенные перевозчики не занимаются транспортировкой грузов через таможенную границу ЕАЭС, а специализируются на перевозке тех товаров, которые находятся под таможенным контролем, по таможенной территории ЕАЭС без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей. Отношения таможенного перевозчика с заинтересованными лицами строятся исключительно на договорной основе [14].
Таможенным перевозчиком может быть любое юридическое лицо государства – члена ЕАЭС, которое включено в Реестр таможенных перевозчиков [3].

Организация, функционирование и тесное взаимодействие объектов таможенной и таможенной инфраструктуры позволяют обеспечить более быстрое, четкое и удобное совершение таможенных операций и таможенного контроля, а также удобство и ускорение таможенных процедур для участников ВЭД. Значение таможенной и таможенной инфраструктуры заключается в реализации стратегических государственных интересов РФ, стимулировании ее социально-экономического развития, повышении эффективности и конкурентоспособности национальной экономики.
Основной проблемой функционирования объектов таможенной инфраструктуры является низкое финансирование. Такое положение вещей не позволяет развиваться инфраструктуре, особенно части, непосредственно касающейся качества и скорости совершения таможенного оформления (современные компьютерные технологии, ЕАИС, технические средства идентификации и т.д.).
Другая проблема касается непосредственно работы таможенных органов и заключается в том, что является большая часть пунктов пропуска обустроена по временной схеме, которая предусматривает лишь создание минимально достаточных условий труда таможенных инспекторов и участников ВЭД. Эти объекты нуждаются в современном оснащении, обустройстве по постоянной схеме и совершенствовании принципа работы.
Проблемы, связанные с организацией и взаимосвязью элементов таможенной и таможенной инфраструктур, постепенно решаются, что и сказывается положительно на системе таможенных органов, а также на экономическом состоянии страны.
Тем не менее, в современных условиях требуется сформировать необходимую таможенную инфраструктуру, которая будет отвечать определенным критериям и требованиям. Управление развитием и совершенствованием элементов таможенной инфраструктуры сводится к управлению в первую очередь теми объектами, которые расположены в местах, приближенных к государственной границе. Отличительной особенностью алгоритма управления развитием объектов таможенной инфраструктуры вступает возможность его комплексного применения при управлении развитием таможенной инфраструктуры для формирования перспективного облика объекта или его совершенствования.
целью курсового проекта является рассмотрение проблем организации и развития таможенной инфраструктуры.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!