проблемы и предложить основные направления развития рынка банковских карт в системе банковских продуктов | Пример курсовой работы

проблемы и предложить основные направления развития рынка банковских карт в системе банковских продуктов

Цель написания курсовой работы – раскрыть проблемы и предложить основные направления развития рынка банковских карт в системе банковских продуктов.

Кредитная карта позволяет экономить время, при оформлении кредита, если у клиента временные денежные трудности. Так как стоит один раз потратить время чтобы оформить карту, в отличии долгой процедуры оформления заявки на кредит, после ожидания решения, оформления сделки и выдачи денежных средств. Банковские карты более гигиеничны, чем наличные денежные средства. Всем известно, что на деньгах собираются миллионы микробов и бактерий.
Упрощение вывоза денежных средств за границу. В данной ситуации нет необходимости для составления декларации на вывозимые денежные средства, плюс автоматическая конвертация на местную валюту по более выгодному курсу. С помощью выписки по счету, клиент может в любое время контролировать свои расходы и планировать свой бюджет. Карты предоставляют своим держателям дополнительные возможности, количество которых зависит от класса карты, например скидки в магазинах, начисление бонусов от совершенных покупок, страховка при выезде за пределы страны и т.д.
Таким образом, от использования банковских карт банк получает следующие выгоды:
увеличение объема привлеченных ресурсов;
расширение сферы влияния банка в отдаленных районах;
организация быстрых расчетов для клиента и разгрузка филиальной сети банка;
повышение конкурентоспособности банка с учетом мировой тенденции вытеснения наличных денег из платежного оборота;
получение комиссии за годовое обслуживание и предоставление некоторых операций.
Наряду с вышеперечисленными выгодами, кредитные организации несут значительные расходы, связанные с предоставлением пластиковых карт своим клиентам. Среди них плата за вступление и членство в платежных системах, затраты на организацию собственного процессингового центра, затраты на развитие инфраструктуры для обслуживания банковских карт.
Современное развитие рынка банковских услуг характеризуется активным развитием электронных технологий и применением пластиковых карт. Актуальность исследования операций с использованием пластиковых карт в коммерческом банке определяется тем, что в современных социально-экономических условиях активно развиваются безналичные формы денежного оборота.
Пластиковая карта – это персонифицированный платежный инструмент, используемый в платежном обороте путем своего многократного применения для совершения операций перечисления безналичных денежных средств и (если предусмотрено) перевода их в налично-денежную форму.
Банковские карты (пластиковые) по своему экономическому содержанию предназначены для сокращения наличных денег в обращении; для увеличения доли безналичного оборота; для ускорения расчетов; для расширения объема услуг клиентами.
В Российской Федерации пластиковые карты используются уже много лет, и количество расчетов с применением банковских карт постоянно возрастает. Использование пластиковых карт с каждым годом становится все более востребованным. Граждане нашей страны по достоинству оценили этот банковский продукт. Теперь любой человек уже не может себе представить свою жизнь без пластиковой карты: это удобно, безопасно и выгодно.
Лидером по выдаче банковских карт клиентам среди коммерческих банков, является ПАО «БИНБАНК». Возможности этого банка позволяют ему эффективно привлекать дополнительных клиентов, разрабатывая все новые условия получения пластиковых карт.
Банк занимает прочные позиции в сегменте розничных и корпоративных банковских услуг. Основные направления, на которых сфокусирован бизнес Банка, – это кредитование предприятий крупного, среднего и малого бизнеса и физических лиц, межбанковское кредитование, привлечение клиентских депозитов и торговля ценными бумагами.
По итогам работы за 2016 год банком была получена чистая прибыль в размере 3 648 млн. руб., по сравнению с убытком за 2015 год, который составил 28 307 млн. руб.
Показатели рентабельности демонстрируют в 2016 году положительную динамику, так рентабельность капитала выросла до 9,5%, а рентабельность активов – до 1,0% против отрицательных значений в 2015 году (-92,0% и -8,9% соответственно).
Все фактические значения нормативов ликвидности имеют достаточный запас относительно установленных требований.
Анализ деятельности ПАО «БИНБАНК» на карточном рынке показал следующие результаты.
ПАО «БИНБАНК» предоставляет карточные продукты как самостоятельный продукт в рамках зарплатных проектов, а также в качестве сопутствующего продукта при продаже всех розничных продуктов.
ПАО «БИНБАНК» выпускает карты трех платежных систем: Visa; MasterCard; МИР.
Основной задачей ПАО «БИНБАНК» по развитию бизнеса банковских карт является привлечение клиентов и предоставление полного комплекса современных банковских услуг.
Наибольшую долю в структуре портфеля платежных карт банка занимают зарплатные карты – 61,79%. Перечисление заработной платы сотрудников на пластиковые карты является современным и удобным способом выплаты зарплаты, как для самой организации, так и для сотрудников предприятий.
Инфраструктура эквайринговой сети ПАО «БИНБАНК» для обслуживания банковских карт за 2016 год изменилась следующим образом: сеть устройств самообслуживания выросла на 28 единиц (3,4%) и насчитывает 847 устройств; установлено 2 573 электронных терминала (на 20 единиц меньше, чем в 2014 году (снижение на 0,8%)) в 2 485 предприятиях торговли и сервиса (0,4%).
За 2016 год сумма комиссионного дохода по операциям с банковскими картами составила 1390 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2015 годом на 140,07 % или на 811 млн. рублей.
Основной целью развития ПАО «БИНБАНК» в 2017 году является максимизация акционерной стоимости бизнеса за чет продолжения развития модели розничного банка. Приоритетные задачи на 2017 год − создание комплексного и высококачественного сервиса для клиентов, получающих зарплату на банковские карты.
Пластиковые карты, как банковский продукт, активно развиваются и вскоре банки предложат достаточно большой набор новых «пластиковых» инструментов. Для самих банков. В том числе и для ПАО «БИНБАНК» развитие отрасли платежных карт ведет к большему привлечению ресурсов, сокращению объемов наличности, а самое главное, получению гораздо большей прибыли.
Для развития операций с использованием пластиковых карт ПАО «БИНБАНК» предлагается следующее:
1. Развивать обучение персонала методам эффективных продаж с ориентацией на продажи карточных продуктов и грамотное обслуживание пластиковых карт, а также рекламу и продвижение карточных банковских продуктов, в том числе кросс-продажи каждому клиенту, обратившемуся в ПАО «БИНБАНК».
2. Заменить старое терминальное оборудование в магазинах с большими оборотами, и соответственно большими очередями в кассу, на новое оборудование, позволяющее сократить время обслуживание клиента в 2,5 раза (до 8 – 10 секунд).
3. Внедрить в скоринговую модель банка информацию об отрасли, в которой задействован заемщик. В случае реализации предложенного мероприятия, возможен экономический эффект от предлагаемого мероприятия в размере 39 223 млн. руб.
4. Реализовать направление повышения технической грамотности держателей карт – через бесплатную услугу консультирования и информирования контингента, наиболее консервативного в этом плане – лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Это позволит увеличить охват контингента держателей пластиковых карт интернет-банкингом.
5. Создание национальной платежной системы и мультиаппликационных карт с программными приложениями.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят банку укрепить свои позиции на рынке банковских карт.
Цель написания курсовой работы – раскрыть проблемы и предложить основные направления развития рынка банковских карт в системе банковских продуктов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!