проблемы формирование контроллинга в промышленном кластере и пути их решения | Пример курсовой работы

проблемы формирование контроллинга в промышленном кластере и пути их решения

Целью работы является проблемы формирование контроллинга в промышленном кластере и пути их решения.

Поэтому, кластеризация экономики региона возможна на основе выделения не только существующей, но и перспективной специализации, необходимой для достижения стратегических целей и дальнейшего развития конкурентных преимуществ. Важно не только оценить существующий уровень развития территории, но и выявить перспективные в будущем отрасли промышленности, которые необходимо развивать, для того чтобы достичь поставленных в регионе стратегических целей. На этом этапе формируется структура кластеров в регионе. При этом в отмечается, что возможно использование двух не взаимоисключающих подходов:
1) формирование оригинальной региональной структуры кластера, которая опирается на территориально ограниченные формы экономической активности внутри родственных производственных комплексов (производственная специализация или общность используемых ресурсов), вертикальные производственные цепочки, в которых смежные этапы производственного процесса образуют ядро кластера, многоотраслевые и многоуровневые промышленные производства, представленные на определенной территории и имеющие высокий уровень агрегации;
2) использование кластерного франчайзинга, который предполагает не прямое копирование экономической концессии (прав на осуществление деятельности под товарным знаком франчайзера), а использование уже известных организационно-экономических механизмов взаимодействия самих участников кластера и органов государственного регулирования, т. е. своеобразную модель межрегиональной диффузии институтов, связанных с реализацией успешных кластерных инициатив.
5. Технико-экономическое обоснование кластеров, формирование организационно-правовых положений его создания — определяет целесообразность взаимодействия различных структурных подразделений органов государственной власти и хозяйствующих субъектов — участников (предполагаемых участников) кластера. Развитие кластера как новой формы хозяйствования позволяет достичь определенного значимого социально-экономического эффекта в регионе и поэтому нуждается в технико-экономическом обосновании и формировании унифицированных организационно правовых положений его создания и функционирования в долгосрочной перспективе.
В настоящее время все многообразие кластеров характеризуется множеством отличающихся друг от друга сочетаний и отсутствием единообразного правового регулирования взаимодействия его участников. Это требует от органов власти и управления индивидуального подхода к каждому из образуемых или функционирующих кластеров.
6. Формирование и реализация кластерной политики с учетом специфики пространственной структуры экономики регионов и стратегических ориентиров регионального развития.
Подробно направления, особенности и механизмы реализации кластерной политики рассмотрены в. Основная цель кластерной политики — обеспечение опережающего развития и повышение конкурентоспособности экономики и социальной сферы региона на основе формирования и укрепления интеграционных отношений между организациями разных отраслей и видов деятельности, опосредующих развитие и эффективное использование научно-технологического, кадрового, производственного потенциалов субъекта РФ.
Взаимодействие участников кластера с органами государственной власти и бизнес-сообществом возможно с использованием механизмов государственно-частного партнерства, относительно новой для России формы взаимодействия государства и бизнеса, направленного на решение задач, значимых для общества, но уже получившей правовую регламентацию на уровне федерального закона (ФЗ № 224. Принят Государственной думой 13.07.2015 г.). Подробно о возможностях использования механизмов государственно-частного партнерства при формировании и развитии кластеров с учетом накопленного российского и зарубежного опыта в разных сферах.
Механизм реализации региональной кластерной политики имеет инвариантную (общую для любых кластеров) и специфическую (избирательную для конкретного кластера) составляющие. Для управления пространственным развитием кластеров мы предлагаем использовать метод аллокации ресурсов.
При этом считаем, что кластерная политика должна перманентно уточняться и корректироваться с учетом оценки эффективности взаимодействия участников
Кластеров как внутри системы, так и с другими институтами, за пределами пространственной локализации, с учетом закономерностей, обусловленных влиянием внешней среды. Так как развитие экономического пространства нестабильно и подвержено влияниям факторов внешней и внутренней среды, необходима корректировка приоритетов развития территорий, а также кластерной политики.
Предлагаемый алгоритм кластеризации регионального пространства охватывает все этапы — от формирования до управления процессами кластерообразования и согласуетсясо стратегическими целевыми ориентирами регионального развития и экономико-организационными возможностями различных субъектов хозяйствования — участников кластера.
В работе обоснована целесообразность использования инструментов контроллинга при поддержке принятия решений по управлению инновационными процессами в территориальных промышленных кластерах. Предложена модель непрерывного инновационного процесса применительно к территориальному промышленному кластеру с указанием места контроллинга в управлении данным процессом. Приведена обобщенная процедура анализа отклонений ключевых показателей эффективности функционирования промышленных кластеров при поддержке принятия решений по управлению инновационным процессом.
Следовательно, на промышленные предприятия должны охранять информационные ресурсы. Если инфо-риски игнорировать это может привести либо к ликвидации промышленных предприятий, которым был нанесен ущерб, либо к значительным затратам на исправление. Поэтому инновации в сфере охраны информации должны совершенствоваться и внедряться в комплекс мер «риск-ориентированного управления промышленных предприятий».
Экономия времени в налаженной структуре управления операционным риском на предприятиях в промышленных кластерах способствует росту производительности труда на предприятиях, конкурентоспособности продукции и т.д.
Целью работы является проблемы формирование контроллинга в промышленном кластере и пути их решения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!