Проблема влияния личности испытуемого на результаты психологического эксперимента.

Цели и задачи

Цель исследования: изучение влияния личности испытуемого на результаты эксперименты.

Введение и актуальность


Экспериментальная клиническая психодиагностика в экспертной судебно-медицинской или психологической практике по этому признаку относится к лабораторному эксперименту. В экспертной ситуации естественность проявления подэкспертного во многом зависит от профессионализма эксперта. Получение искусственных, т.е. фальшивых и ложных данных о подэкспертном уничтожает доказательственную роль экспертного исследования, как и любого другого эксперимента.
Следуя традиции позитивизма, многие учёные считают лабораторный эксперимент наиболее соответствующим духу и предмету объективного, научного, материалистического психологического исследования.
Лабораторный эксперимент имеет целый ряд преимуществ, которые состоят в получении более точных результатов благодаря использованию специальных помещений, измерительной аппаратуры, тренажеров; возможности смоделировать условия, которые редко встречаются в повседневной жизни; достижении наибольшей точности регистрации действии исследуемых в сравнении с наблюдением и т.п.
Недостатком лабораторного эксперимента есть то, что для исследуемых создаются искусственные условия, которые существенным образом влияют на проявление их психики. Следует учитывать и то обстоятельство, что не все психические явления можно выучить.
Таким образом, можно сделать несколько выводов:
Эксперимент - это такой метод исследования, при котором создаются определённые условия, необходимые и достаточные для проявления и измерения интересующей нас связи явлений.
Метод эксперимента является основным в психологии. Его преимущество перед другими методами состоит в том, что исследователь сам вызывает явления, которые его интересуют, а не ждёт их появления, также метод эксперимента считается самым надёжным средством получения возможной информации.
Основная логика психологического эксперимента заключается в том, что при помощи выбора экспериментальной группы (или групп) и помещения её в экспериментальную ситуацию, прослеживается направление, величина и устойчивость изменения интересующих исследователя параметров.

Заключение и вывод

Целью данной научно – исследовательской работы было на теоретической основе изучить влияния личности испытуемого на результаты эксперименты.
Исходя из поставленной цели, нами было сформировано ряд задач, направленных на её успешную реализацию:
Изучить имеющиеся в отечественной и зарубежной психологии понятия и сущность психологического эксперимента.
Определить основные этапы подготовки и проведения психологического эксперимента.
Дать анализ деятельности испытуемого в рамках психологического эксперимента.
Обозначить методы контроля влияния личности испытуемого на результаты эксперимента.
На основании решения поставленных задач можно сделать выводы.
Психологический эксперимент – это метод исследования, при котором создаются определённые условия, необходимые и достаточные для проявления и измерения интересующей нас связи явлений он эксперимента является основным в психологии, его преимущество перед другими методами состоит в том, что исследователь сам вызывает явления, которые его интересуют, а не ждёт их появления.
Различают несколько разновидностей психологического эксперимента, основные из них: естественный, который базируется на управлении поведением исследуемых в естественных условиях,  лабораторный, который предусматривает проведение исследования в искусственных условиях.
Рассматривая эксперимент как деятельность испытуемого, выделяют несколько планов его описания: физический, функциональный, знаково-символический.
Результаты эксперимента в значительной мере зависят от организации, планирования и создания соответствующих условий для его проведения.
Учёт воздействия разных условий на итог психологического экспериментального исследования весьма трудоёмок, классический путь контролирования которого, формирование техники планирования эксперимента и математической обработки итогов он ориентирован на то, чтобы избавиться от воздействия условий экспериментальной ситуации, личностей испытуемого и экспериментатора при исследовании психики. Но эти работы абсолютно никак не связаны с психологическим анализом условия эксперимента и не приводят к выводам, сформированным в психическом стиле, по этой причине для постановления обсуждаемых в этой работе проблем эти методы практически бесполезны: между социальной психологией психологического эксперимента и математико-статистическими работами по планированию эксперимента сохраняется разрыв.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ