Проблема раннего обучения: за и против | Пример курсовой работы

Проблема раннего обучения: за и против

Целью данной курсовой работы является анализ положительных и отрицательных сторон раннего обучения детей.

Совершается и в общении заметный перелом: действия в отношении к сверстникам как к неодушевленным предметам «сходят на нет», проявляется чувствительность к отношению ровесника, стремление заинтересовать собой. Малыши все чаще испытывают удовольствие от совместной игры. Их кратковременные и незатейливые действия основываются на подражании друг другу, но они в основном говорят о зарождающемся общении. Но как бы не была привлекательна игра со своими сверстниками, игрушка или взрослый, появившиеся в поле зрения ребенка, могут отвлечь детей друг от друга.
Общение со сверстниками на третьем году жизни занимает в жизни ребенка все более место. Связано это с тем, что к трем годам возникает специфическое, особое содержание общения детей друг с другом[19].
Малыша стимулируют ощущение сходства со своими сверстниками и бурная радость, вызываемая этим, что сказывается на желании продлить удовольствие и дальше испытывать состояние общности с другим человеком. Для ребенка сверстник выступает, в некотором смысле, в роли зеркала, где малыш видит отражение своего бытия. Общение по этой причине является очень мощным средством для формирования адекватного представления о себе, самопознания.
Каждый человек должен уметь слушать окружающих, стремиться их понять и воспринять. От того, как чувствует человек окружающих, может на него повлиять, не вызвав агрессии и не оскорбив, зависит и будущий его успех в процессе межличностного общения. Из нас очень немногие умеют по-настоящему хорошо выслушать других людей, быть восприимчивым к различным нюансам в поведении их. Требуются известные усилия и определенное умение, чтобы сочетать общение с внимательным слушанием и наблюдением. Способности понимать и слушать самого себя так же имеют не меньшее значение, ведь так осознаются свои чувства и действия в различных ситуациях и моментах общения с окружающими.
И этому всему необходимо учиться. К человеку это умение само собой не приходит, а приобретается лишь ценой усилий, которые были затрачены в процессе обучения. Но специалисты и воспитатели детского сада, родители, как первые учителя малыша, во многом могут ему помочь этом совсем не легком труде, если уже в самом раннем возрасте начнут прививать ему навыки общения.

Как отмечает С.Н. Теплюк: «Успешность развития и воспитания детей с первых дней жизни зависит от ряда условий. Соблюдение режима, соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей. Педагогически правильное руководство самостоятельной деятельностью. Систематическое проведение занятий, развлечений, праздников. Создание спокойного ритма жизни, доброжелательной атмосферы, устойчивого эмоционально положительного настроя детей, эмоционально насыщенного общения с каждым. Педагогическое мастерство воспитателей и их любовь к каждому малышу»
Ребенок появляется на свет беспомощным, но с огромным потенциалом развития, которое происходит наиболее интенсивно в младенческом и раннем возрасте.
Для появления новообразований в поведении ребенка становится важным каждый день его жизни. Новорожденный развивается быстрыми темпами. Первый год жизни – это период наиболее быстрого развития ребенка, который за это время проходит путь от полной беспомощности на 1-м месяце жизни до понимания речи взрослого и умения произносить первые слова, ходить, играть, самостоятельно пить из чашки и т.д. к концу первого года жизни. Уже на этом этапе у ребенка формируются привычки (как положительные, так и отрицательные), закладываются основы характера.
Представители традиционной психологии и педагогики считают, что раннее развитие (излишне раннее обучение) — явление психолого-педагогически нездоровое, прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея о том, что учить годовалого ребёнка намного легче, чем шестилетнего. По мнению профессора Елены Смирновой, драма заключается в том, что родители не понимают возрастной психологии, не знают особенностей восприятия, мышления, интеллекта ребёнка. Никто не спорит, что развивать малыша необходимо, но всё хорошо в своё время.
Психологи настаивают на том, что до пяти лет без активного познавательного интереса со стороны ребёнка усиленно обучать его чтению и письму — значит наносить вред детской психике, которая ориентирована на игровые способы познания мира и не способна адекватно «переваривать» информацию, выраженную в абстрактных для неё символах. Если вовремя не остановиться в чрезмерно активном стремлении воспитать гения, то, возможно, потом придётся лечить ребёнка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний.
Целью данной курсовой работы является анализ положительных и отрицательных сторон раннего обучения детей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!