Проблема ожидания в социально-когнитивной теории

На сегодняшний день не вызывает сомнений факт взаимосвязи социальных ожиданий индивида и общества. Так, понимание процессов социального развития помогает человеку мгновенно реагировать, осуществляя выбор желаемой деятельности. Социальные ожидания, по мере развития личностных качеств и достижения определенных целей и результатов, постоянно корректируются: как на уровне когнитивной составляющей, так и в сфере конативной обусловленности. Другими словами, любые изменения в личностном плане причинно, социально, предопределены.
Многочисленными исследованиями доказано, что неверно выбранная профессия негативно отражается не только на самооценке и уровне притязаний личности, но также может стать причиной его подавленного состояния, сниженной самооценки, состояния депрессии, психологического кризиса, личностной и профессиональной деформации.
Посредством осуществления регуляторной, корректирующей, прогностической, преобразующей функции обеспечивается влияние социальных ожиданий как базового компонента системы обусловленности поведения личности. При этом ожидания содействуют развитию индивида как субъекта активности. Регулятивная функция ожиданий позволяет анализировать свой внутренний мир и формировать соответствующие регулятивные системы, в свою очередь, изменяющие восприятие и отношение личности к самому себе и своему отражению.
Высокий уровень сформированности социальных ожиданий способствует личностному и профессиональному росту индивида, его л самореализации и достижению наивысшего уровня развития.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ