Проблема нормирования фреонов | Пример курсовой работы

Проблема нормирования фреонов

Целью данной работы является обобщение сведений о последствиях привнесения фреонов для окружающей среды, а так же для здоровья человека.

Хладагент, являющийся рабочим телом кондиционера, выбирается разработчиками систем кондиционирования с учетом большого числа факторов: высокой эффективности работы оборудования, низкой стоимости, пожаробезопасности и токсичности. Требования к холодильным агентам постоянно пополняются и конкретизируются самой жизнью.
Основными факторами, определяющими выбор хладагента, безусловно, являются его термодинамические и теплофизические характеристики. Они влияют на эффективность, эксплуатационные показатели и конструктивные характеристики кондиционеров. Широкое применение в холодильной технике нашли фторхлоруглеродные хладагенты (фреоны). Свойства хладагентов зависят не только от структуры молекулы газа (соотношения в молекуле фтора, хлора и водорода), но и соотношения газов, из которых он состоит. [1]
Другая область применения — ХФУ как пропелленты (распылители) в аэрозольных упаковках различного назначения.
Следующая важнейшая область их применения — производство пористых пластмасс (пенопластов). ХФУ растворяют в жидких пластмассах при повышенном давлении (они хорошо растворимы в органических веществах). Когда давление понижают, они вспенивают пластмассу, так как растворимость их уменьшается, и при этом улетучиваются в атмосферу. [3]
Такие характеристики, как величина давления при рабочих температурах и тип масел, совместимых с данным хладагентом, тоже очень важны. Каждый тип фреона требует к себе в комплектацию применения определенных марок масел, совместимых с хладагентом. Если марка масла будет не подходить фреону, компрессор кондиционера сломается, а ремонт бытового холодильного оборудования – затруднительная и дорогостоящая процедура. Например, если для фреона R407C использовать минеральное масло, применяемое для фреоновR22, то хладагент не смешается с маслом при низкой температуре, и, в итоге, образуется расслаивающаяся двухфазная смесь. Все это может привести к периодическому попаданию в зону смазки жидкого фреона вместо масла, вследствие чего компрессор приходит к негодности из-за недостаточной смазки. Более того, масло не растворяется в фреоне, а при низких температурах имеет высокую вязкость, что вызывает забивание капиллярных трубок и нарушение циркуляции фреона. Лучше для фреонов модели R407C подойдут эфирные масла. Они растворяются легко и просто в подобном фреоне, но, к сожалению, имеют и свои недостатки. Прежде всего, эфирное масло быстро поглощают влагу, поэтому при хранении, перевозке или заправки масла следует действовать осторожно, чтобы синтетическое масло не вступило во взаимодействие с каплями воды или влажным воздухом. Также следует аккуратно производить установку кондиционеров и предотвращать их контакты с влажной средой. Для выполнения всех этих требований советуем Вам обращаться непосредственно к специалистам, которые помогут произвести установку или замену масел и фреонов.
Хотелось бы также отметить, что из-за высокого рабочего давления современные фреоны моделей  R407C, R410A и R134a могут обойтись намного дороже старых версий хладагентов. К примеру, рабочее давление уфреонов R22 при температуре +43 °С равняется 16 атм., а у модели R410A – приблизительно 26 атм. Вследствие этого же фактора, все узлы и детали кондиционера с фреоном R410A должны быть произведены из более прочных материалов, что приводит к увеличению стоимости всей установки из-за большего расхода меди.
Для успешного применения современных фреонов важна квалификация специалиста, компетентного во всех нюансах существующих хладагентов. Осуществление перехода на новые фреоны моделей R407C, R410A и R134a представляет собой новый уровень технологического процесса. Хорошим примером компаний, заботящихся об окружающей среде и производящих кондиционеры нового поколения, будет корпорация DAIKIN. Эта компания одна из первых перешла на производство кондиционеров с использованием новых фреонов. DAIKIN  помогла сделать проще сервисное обслуживание, поскольку разработала кондиционеры с исключением дозаправки системы, упрощением процедуры монтажа и эксплуатации. [3]

В настоящее время известно более 40 различных фреонов, большинство из которых выпускается промышленностью. Среди них существует несколькотипов фреона, отличающихся химическими формулами и физическимисвойствами.
Загрязнение компонентов окружающей среды, и атмосферного воздуха, в частности, является следствием нерационального природопользования.
Фреоны это галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводород. Согласно международному стандарту, в обозначении абсолютно всех фреонов используется буква R.
Подробнее изучены последствия привнесения фреонов для окружающей среды, а так же для здоровья человека. Так же рассмотрены классификация и источники поступления данных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Весь ассортимент производимых в наши дни хладонов можно разбить на пять групп: хлорфторуглероды, бромфторуглероды, гидрохлорфторуглероды, гидрофторуглероды или фторуглеводороды, фторуглероды или перфторуглеводороды.
Хладагент, являющийся рабочим телом кондиционера, выбирается разработчиками систем кондиционирования с учетом большого числа факторов: высокой эффективности работы оборудования, низкой стоимости, пожаробезопасности и токсичности. Требования к холодильным агентам постоянно пополняются и конкретизируются самой жизнью.
Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона. молекулы фреоны R12 (CFC) поднимаясь в верхние слои атмосферы, под действием солнечной радиации разлагается с выделением молекулы хлора (Cl), которая окисляется озоном. В результате озона в атмосфере земли становится меньше.
По токсикокинетике хладоны аналогичны инертным газам. Лишьпри длительном вдыхании хладоны низких концентраций могут оказыватьнеблагоприятное влияние на сердечно-сосудистую, центральную нервнуюсистемы, легкие.
Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.
Для регламентирования выбросов загрязняющих веществ Научно-исследовательском институте охраны атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера) Государственного комитета Российской федерации по охране окружающей среды разработан перечень веществ, загрязняющих атмосферный воздух.
Нормативы выбросов фреонов установлены на основании комплексных токсиколого-гигиенических и эпидемиологических исследований с учетом международного опыта.
В целях обеспечения требуемой чистоты состояния атмосферного воздуха должно осуществляться нормирование выбросов вредных веществ, поступающих в атмосферу в результате антропогенной деятельности.
На практике расчет выбросов фреонов некоторыми разработчиками при подготовке ПДВ осуществляется с использованием Методических указаний по расчету количественных характеристик выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от основного технологического оборудования рыбоперерабатывающих предприятий. М, 1989 [7]
Целью данной работы является обобщение сведений о последствиях привнесения фреонов для окружающей среды, а так же для здоровья человека.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 + два =