"Проблема государственного долга в современной экономике | Пример курсовой работы

“Проблема государственного долга в современной экономике

целью работы является раскрытие сущности государственного долга.

Следовательно, под управлением государственным долгом в широком смысле следует понимать процедуру формирования одного из направлений экономической политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика. Тогда как в узком смысле понимается совокупность мероприятий, связанных с выпуском и размещением государственных долговых обязательств, обслуживанием, погашением и рефинансированием государственного долга, а также регулированием рынка государственных ценных бумаг [9, с. 128].
Управление государственным долгом Российской Федерации в широком смысле осуществляется законодательными органами власти (иногда правительством) посредством разработки нормативно-правовых актов.
К последним следует отнести:
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.1996 г. № 316 «О Генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственных нерыночных займов»
Федеральный закон “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг” от 29.07.1998 N 136-ФЗ (последняя редакция)
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2000 № 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов»Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 № 771 «Вопросы эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций»
Федеральный закон “О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте” от 07.02.2011 N 7-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 414-ФЗ “О центральном депозитарии” (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 30.11.2013 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и др.
Управление государственным долгом Российской Федерации в узком смысле осуществляется исполнительными органами власти, главным образом министерством финансов и центральным банком.
При этом министерством также разрабатываются нормативно-правовые акты:
Приказ Минфина России от 15 апреля 2010г. № 31н «Об утверждении условий эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации».
Приказ Минфина России от 15 июля 2015 г. № 214 «Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом № 52001RMFS».
Приказ Минфина России от 22 мая 2015 г. № 80н «Об утверждении Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа с индексируемым номиналом».
Приказ Минфина России от 24.05.2016 № 179 «Об эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации» и др.
Основные методы управления государственным долгом в Российской Федерации представлены на рис. 2 [12, c. 382].
Государственный долг — это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты.
Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц. 
Основными причинами бюджетного дефицита и увеличения государственного долга являются:
1. Возникновение чрезвычайных обстоятельств (войн, больших стихийных бедствий).
2. Низкая эффективность общественного производства; высокий потенциальный вес убыточных предприятий в общем их количестве;
3. Нерациональная структура бюджетных расходов.
4. Несовершенство налоговой системы.
5. Некомпетентность руководства государства, его неспособность держать под контролем финансовую ситуацию в стране и пр.
В развитых странах государственный долг и вызвавшие его дефициты бюджета представляют собой встроенные в экономический цикл факторы стабилизации экономики и ее развития. Взятые займы у населения, корпораций, банков, других финансовых и кредитных учреждений денежные средства используются производительно и рассматриваются как активы перечисленных заемщиков.
Негативным последствием роста долга является увеличение суммы процентных выплат по нему. Если в экономике наблюдается стагнация или спад производства, то процентные выплаты могут оказаться неподъемными для страны. Поэтому необходимо постоянно отслеживать динамику соотношения между внутренним долгом и объемом национального производства.
Проведя анализ статистики государственного внутреннего долга, а также рассмотрев детально его структуру, можно сделать вывод, что в настоящее время величина внутреннего долга располагается на приемлемом уровне, все же в рассматриваемом периоде наблюдается стабильный рост государственных заимствований, что отрицательно сказывается на экономическом росте нашего государства.
Положительным моментом обнаруживается то, что существенная часть задолженности приходится именно на внутренний долг. Проанализировав выше данные, пришли к выводу, что наибольшая доля задолженности представляется государственными ценными бумагами, т. е. государство выплачивает долг посредством выпуска разнообразных долговых ценных бумаг, но так или иначе заимствование выходит за рамки возможностей страны.
Ещe одним положительным моментом представляется, то, что Россия имеет малую долю внутреннего долга по отношению к ВВП. Все же, подобная ситуация требует стабильного контроля. В настоящий момент Россия достигла пика в государственной задолженности, и если подобная тенденция будет господствовать, то в недалеком будущем это сможет повергнуть тяжелые экономические последствия.
целью работы является раскрытие сущности государственного долга.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!