Приватизация государственной и муниципальной собственности

Конкретные способы, обеспечивающие открытость деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при приватизации государственного и муниципального имущества, зафиксированы в ст. 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества и связаны с информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества.
Лицо, желающее участвовать в приватизации государственного или муниципального имущества, имеет право ознакомиться с информацией об имуществе, подлежащем приватизации. В местах подачи заявок и на сайте продавца имущества в сети Интернет должна быть размещена общедоступная информация о торгах по продаже государственного или муниципального имущества, подлежащего приватизации, образцы типовых документов, которые представляются покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов и другие данные.
3) принцип возмездности;
Возмездность имеет важное значение, поскольку в предусмотренных законом случаях возможна бесплатная приватизация имущества (бесплатная передача в собственность, например, в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (ст. 1).
Возмездность означает, что участник приватизации, отчуждающий имущество, должен в соответствии с п. 1 ст. 423 ГК РФ получить плату или иное встречное предоставление. Пункт 3 ст. 423 ГК РФ устанавливает презумпцию возмездности договоров, следовательно, отсутствие в договоре упоминания о встречном предоставлении не означает, что он безвозмездный. Чаще всего за передаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги производится плата в виде конкретной денежной суммы. Возможно и иное встречное предоставление, которое выражается в передаче иного имущества, результатов работ, оказании услуг.
При продаже государственного и муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации, а в случае продажи государственного имущества за пределами территории РФ в качестве средства платежа может использоваться валюта иностранных государств.
В отношении иного встречного предоставления п. 2 ст. 2 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества названа передача в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Таким образом, способы возмездности приватизации четко определяются либо платой, либо передачей в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий. Следовательно, Закон о приватизации государственного и муниципального имущества не допускает совершения иных возмездных (мены) и безвозмездных (дарения) сделок по приватизации государственного и муниципального имущества.
4) принцип самостоятельности органов местного самоуправления при отчуждении муниципального имущества.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Доходы от продажи муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Перейдем теперь к анализу процессов приватизации имущества публично-правовых образований в историческом аспекте.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ