Принципы организации и функционирования бюджетной системы в российской Федерации | Пример курсовой работы

Принципы организации и функционирования бюджетной системы в российской Федерации

Целью курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы Российской Федерации, ее состава, принципов организации и направлений реформирования.

Из этого следует, что акты о годовых бюджетах всех уровней, принимаемые соответствующими представительными органами власти, ставятся в один ряд с законами и иными нормативно-правовыми актами и рассматриваются в качестве актов законодательства. Но они имеют свою специфику, так как закон – это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни, а нормативным актом признается акт-документ компетентного правотворческого органа, который издан в особом порядке и содержит конкретные нормы права. Изучив законы о бюджете на соответствующий год и акты представительных органов местного самоуправления, которыми утверждается местный бюджет, можно сделать вывод, что они в большей своей части такими признаками не обладают.
Вывод.
Бюджетная система РФ – это структура, деятельность которой базируется не только на экономических отношениях, но и на самом государственном устройстве страны, регулирующемся на законодательном уровне.
Бюджетная система РФ формирует основу бюджетного устройства страны. Сам костяк базируется не только на специфике экономических отношений, но и на государственном устройстве России. Бюджет и бюджетная система РФ строго регулируются нормами права, являются по сути совокупностью бюджетов федерального типа и субъектов, бюджетов местного типа и государственных внебюджетных фондов. Каждый из финансовых уровней предназначен играть роль материальной базы, которая будет способствовать деятельности определенных органов власти либо местного самоуправления.
Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны, совокупность бюджетов всех ее государственных и административно территориальных образований; объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собой установленные законом взаимоотношения.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.
Бюджетная система РФ является по сути доминирующим и главным звеном всей финансовой системы страны, важной деталью бюджетного механизма. Государственной смете принадлежит сила равная силе закона. По сути его можно назвать глобальным планом на текущий год, в котором детально расписываются все доходы и расходы. В соответствии с обновленным кодексом государства, бюджет определяется в качестве формы образования и распределения денежных средств, которые ориентированы на финансовое обеспечение функций, задач страны с местным самоуправлением включительно.
Государственная бюджетная система РФ выступает для страны инструментом аккумулирования всех финансовых ресурсов, которые позволяют правительству содержать не только государственный аппарат, но и армию. Более того, структура дает возможности для реализации социальных мероприятий и для решения существенных экономических задач. Предоставляет правительству полную свободу в выполнении характерных функций.
В социально-экономическом аспекте система играет роль стимулятора, позволяет оказывать определенное воздействие на направление развития экономики, оказывает поддержку в решении социальных задач за счет открывающихся перспектив в аспекте улучшения финансирования социальных организаций, выступает проводником в социальной политике РФ и в экономической, позволяет выровнять экономическое развитие регионов государства, служит для финансирования народного хозяйства, финансирует федеральные программы социально-культурного типа, гарантирует проведение тематических мероприятий, служит основой для реализации фундаментальных научных исследований.
Как и любая система, бюджетная система строится на определенных принципах. Принцип сбалансированности бюджета – один из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации, который предполагает полное соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Несмотря на безупречные принципы бюджетной системы РФ, она далека от идеала и имеет огромное количество недостатков.
Масштабные расходы бюджетной системы РФ связаны с непогашенными кредитами и обязательствами перед владельцами ценных бумаг. В структуру общего долга включены задолженности федерального и регионального правительства, общественных фондов. Перечисленные факты свидетельствуют о том, что структура является неполноценной, гармония между расходами и доходами отсутствует. В Российской Федерации структура бюджетной системы имеет погрешности на каждом из уровней.
2015 год для правительства России оказался достаточно сложным, в том числе и в аспекте подготовки бюджета на последующие три года. Экономический спад сопровождался существенными изменениями в экономике. Доходы бюджетов бюджетной системы РФ кардинально сократились в связи с последними политическими событиями. Более того, страны запада выдвинули против государства довольно-таки серьезные санкции в разных отраслях экономики, которые наложили отпечаток практически на все уровни бюджетной системы РФ.
Целью курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы Российской Федерации, ее состава, принципов организации и направлений реформирования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!