Применение сетевых моделей транспортной логистики | Пример курсовой работы

Применение сетевых моделей транспортной логистики

Целью написания курсовой работы на тему «Применение сетевых моделей транспортной логистики» является исследование сетевых моделей транспортной логистики, которые применяются на предприятии ЗАО «ИНТЕР-Ком».

Привлекательность любого вида транспорта, и в первую очередь в экономическом аспекте, должна обеспечиваться за счет удовлетворения потребностей покупателей транспортных услуг и создания таких условий, при которых материальный поток доводится до конечного потребителя с минимальным участием грузовладельца [7].
Транспорт в экономике страны выполняет двоякую роль [7]:
– во-первых, он присутствует как составная часть или компонент в любых других типах деловой логистики (логистике снабжения, логистике распределения и сбыта, производственной логистике, логистике сбора и переработки отходов производства, торговой логистике);
– во-вторых, транспорт представляет собой одну из отраслей экономики, в которой также развивается предпринимательская деятельность: транспорт предлагает на рынок товаров и услуг свою продукцию – транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет прибыль. Функциональную структуру деятельности перевозчика в рамках транспортной логистики (логистику грузовых перевозок) можно представить следующими взаимосвязанными блоками (рисунок 1) [6, c. 215].
Таким образом, проделав исследовательскую работу, мы можем с полной уверенностью утверждать, что цель работы была достигнута в полном объеме благодаря решению поставленных задач.
В данном курсовом проекте были составлены схемы и разработаны маршруты доставки груза из г. Хамм (Германия) в г. Москва (РФ). Был предложен один вид осуществления перевозки – прямой. После расчета себестоимости перевозки по этой схеме было отдано предпочтение прямой перевозке, так как она требует меньшее количество затрат, а следовательно она и предпочтительнее для заказчика.
Однако проанализировав весь комплекс возможных требований при перевозке со стороны нанимателя транспорта вариант прямой перевозки предпочтителен в случаях ограниченных сроков доставки, например скоропортящихся грузов. Также он предпочтительнее при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, транспортировка которых на пароме невозможна по техническим причинам или соображениям безопасности.
В заключение можно сказать о том, что транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок, систем управления предприятием и к оценке результатов его деятельности.
Построение организационной структуры национальной транспортно-логистической системы целесообразно осуществить на основе независимых частных транспортных организаций, за исключением транспортно-логистического обслуживания перевозок нефти, нефтепродуктов и минеральных удобрений, которое в настоящее время уже осуществляют государственные организации. В этом случае необходимо создать нормативно-правовое поле для эффективного функционирования независимых частных транспортно-логистических организаций.
Внедрение логистики позволит:
– гармонизировать внутренние бизнес-процессы предприятия, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;
– сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;
– увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;
– повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет предприятия;
– повысить конкурентоспособность предприятия в условиях жесткой конкуренции на рынке.
Принимаемые меры по развитию и совершенствованию транспорта позволят обеспечить комплекс транспортных услуг более высокого качества, увеличение транзитных грузопотоков через территорию России, а также интеграцию государства в европейскую транспортную систему.
Предстоит еще большая работа по созданию надлежащих условий дорожного сервиса на всех транспортных коридорах страны, снижению времени простоя на границе, поиску источников финансирования и механизмов реализации разработанных программ и мероприятий.
Целью написания курсовой работы на тему «Применение сетевых моделей транспортной логистики» является исследование сетевых моделей транспортной логистики, которые применяются на предприятии ЗАО «ИНТЕР-Ком».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!