Применение инновационных методов обучения в современной школе | Пример курсовой работы

Применение инновационных методов обучения в современной школе

Цель работы: Рассмотреть применение инновационных методов обучения в современной школе.

В настоящее время при организации образовательного процесса появились многие стратегические изменения изменения, такие как включение в управление процессом обучения и воспитания педагогического мониторинга, педагогических технологий, проектировочной деятельности, прогнозирования, организаторской деятельности учителя по обеспечению условий протекания педагогического процесса.


Рисунок 5 – Система образовательных инноваций

2.1. Роль инноваций в развитии школы

Выбор идей для инновационных проектов в рамках образовательного процесса средней школы реализуется с помощью обсуждения, и продумывания группой обучающихся. Он включает сравнительную оценку идей по ряду параметров и является элементом творчества. Оценка идеи осуществляется с помощью мысленного эксперимента, и на основе разработки проектов деятельности участников образовательного процесса.
Продумывается полностью организационный механизм выбора идей, включающий сбор предложений учителей, детей и родителей, то есть всех групп респондентов участвующих в образовательном процессе при постановке инновационного проекта на заседаниях методобъединений, творческих микрогрупп.
Идти в достижении цели руководитель должен не только и не столько от себя, сколько от других – исполнителей, реализаторов будущих нововведений. Очень важно, чтобы именно они сами участвовали в поиске, оценивали и выбирали новые идеи для освоения. Иначе их работа не будет иметь нужной мотивировки и не будет никакого обновления в способах управления инновациями в школе.
На этом этапе работы руководителю может быть полезна таблица, в которой каждым учителем определено, каким способом он будет развивать инновацию в каждом конкретном объекте обновления.
Таким образом, можно отметить что роль инновационных методов обучения в условиях современной школы велика, это способствует получению дополнительных коммуникативных навыков обучаемых, а так же навыков работы в нестандартных условиях, к примеру, как при использовании метода портфолио и в дальнейшем представлении его, так и в реализации метода проектов на предметах любого цикла, где учащийся проходит весь цикл реализации проекта, начиная с тематики до момента представления проекта либо на занятиях с дополнительным сопровождением мультимедийной презентацией, либо в качестве представления на конкурсах или конференциях от городского и областного уровней до всероссийского и международного.
Цель работы: Рассмотреть применение инновационных методов обучения в современной школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!