Прибыль торговой организации | Пример курсовой работы

Прибыль торговой организации

Целью курсовой работы является исследование прибыли торговой организации на примере ООО «Пурпур».

Товары поступают в торговые организации по покупным (оптовым) ценам. Продаются же товары населению торговыми организациями по розничным ценам. Разница между продажной и покупной ценой составляет торговую наценку, или валовый доход торговой организации. Следовательно, валовый доход может быть определен как сумма реализованных торговых наценок за вычетом налога на добавленную стоимость. Торговая наценка (скидка) исчисляется в виде определенного процента от розничной цены, либо в виде наценки на оптовую цену.
За счет валового дохода (торговой наценки) возмещаются издержки обращения торговой организации, а также образуется прибыль. Отсюда следует, что прибыль равняется разности между валовым доходом и издержками обращения. Понятно, что основными путями увеличения прибыли в торговле являются увеличение валового дохода и снижение издержек обращения.
Сумму валового дохода торговой организации подсчитывают по данным отчетности «Отчет о финансовых результатах» как разность между выручкой от продажи товаров и издержками обращения.
Отношение суммы прибыли от продажи товаров к объему товарооборота, выраженное в процентах, представляет собой уровень рентабельности торговой организации.
Наряду с прибылью от продажи товаров торговая организация получает также прочие доходы и расходы. Целесообразно также проверить причины образования прочих доходов, зачастую обусловливаются различными нарушениями в деятельности торговой организации. Так, например, доходы от излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, могут являться следствием неудовлетворительного состояния весового хозяйства, преднамеренного обмана покупателей и т.д.
Следует изучить причины снижения среднего уровня торговых наценок. Дело в том, что уровень торговых наценок, т.е. процентное отношение суммы этих наценок к величине товарооборота может изменяться и при неизменной величине самих наценок. Это может происходить по причине изменения структуры товарооборота, поскольку различные виды товаров имеют неодинаковые торговые наценки.
В заключение анализа прибыли следует указать резервы ее дальнейшего увеличения. В общем случае такими резервами являются: рост суммы розничного товарооборота, повышение торговых наценок, снижение издержек обращения, снижение прочих расходов.
Заключительным этапом анализа прибыли является проверка правильности ее распределения и использования. В этих целях фактическое направление прибыли следует сопоставить с использованием прибыли, отраженным в финансовом плане торговой организации и выявить отклонения от распределения прибыли, предусмотренного планом. Необходимо дать общую оценку использования прибыли анализируемой торговой организацией и разработать мероприятия по совершенствованию использования прибыли и пути осуществления этих мероприятий.
Важнейшим качественным показателем, характеризующим деятельность торговой организации, является прибыль (чистый доход).
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, т. е. составляет основу экономического развития предприятия.
Анализ прибыли торговой организации в основном аналогичен анализу прибыли производственных организаций, однако имеет особенности, вызванные различиями в формировании доходов в торговле.
Аналитическая часть курсовой работы посвящена анализу прибыли на примере торговой организации ООО «Пурпур».
Проведенный анализ прибыли в ООО «Пурпур» позволяет сделать следующие выводы:
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг ООО «Пурпур» ежегодно увеличивается, темп роста составил в 2013 г. 109,8 %, в 2014 г.- 113,0 %, что говорит о том, что товары пользуются спросом у потребителя.
Себестоимость проданной продукции ООО «Пурпур» также имеет тенденцию к увеличению, ее темп роста в 2013 г. составил 115,0 %, в 2014 г. – 113,5 %. Это увеличение связано с повышением цен на закупочные материалы.
Коммерческие расходы (расходы связанные со сбытом товаров) тоже имеют ежегодный рост, в 2013 г. темп роста составил 133,3 %, в 2014 г. – 135,0 %, здесь собирается вся информация о расходах, связанных с реализацией товаров и доставкой ее потребителю.
Темп роста управленческих расходов составил в 2013 г.- 100,0 %, в 2014 г. – 116,7 % – здесь отражены затраты на командировочные расходы, оплата аудиторских услуг, содержание работников аппарата управления.
Балансовая прибыль ООО «Пурпур» ежегодно увеличивается, ее темп роста в 2013 г. по сравнению с 2012 г. составил 124,8 %, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. темп роста составил 129,8 %.
Темп роста чистой прибыли в 2013 г. составил 123,8 %, в 2014 г. – 130,6 %.
К увеличению прибыли от реализации (на 230 тыс. руб.) привело повышение уровня цен на реализованные товары на (392,67 тыс. руб.), увеличение объема реализации (на 29,09 тыс. руб.), изменения в структуре реализованных товаров (на 3,75 тыс. руб.). Отрицательное влияние на прибыль от реализации оказали удорожание себестоимости реализованных товаров (на 166,51 тыс. руб.), рост коммерческих и управленческих расходов (на 24 тыс. руб. и 5 тыс. руб. соответственно).
Резервы роста прибыли от продажи товаров – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации товаров, уменьшения затрат, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры товаров. В целях оптимизации финансовых результатов ООО «Пурпур» были предложены следующие мероприятия:
1. Организация платной автомобильной стоянки на неиспользуемой территории предприятия.
2. Предоставление в аренду пустующих помещений предприятия.
3. Организация мастерской по ремонту грузовых автомашин.
4. Оптимизация структуры управления денежными потоками.
Предложенные мероприятия дадут ООО «Пурпур» положительный экономический эффект (рост прибыли на 115,2 тыс. руб., увеличение рентабельности на 0,61 %).
Целью курсовой работы является исследование прибыли торговой организации на примере ООО «Пурпур».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

два × один =