Прибыль и рентабельность как показатели экономической эффективности предприятия | Пример курсовой работы

Прибыль и рентабельность как показатели экономической эффективности предприятия

Цель работы заключается в разработке рекомендаций по увеличению прибыли предприятия в условиях рыночных отношений.

Самым качественным и обобщающим показателем эффективности работы организации являются размеры основных и оборотных средств с величиной прибыли, полученной с их помощью. Эти средства и называются ее ценой, чем ниже такая цена, тем более высокий результат от функционирования предприятия. Вычислить уровень рентабельности предприятия можно следующим образом – разделить прибыль на общую всех сумму затрат основных средств и оборотных фондов.
Уровень рентабельности – один из лучших механизмов определения финансовой, инвестиционной и операционной эффективности производства. С его помощью можно узнать прибыль предприятия с каждого вложенного в активы рубля. В ходе его проведения, легко узнать ответы на все вопросы об основной деятельности фирмы, будь это производство, или реализация товаров, или же услуг и работ[10, с. 67].
В современном мире без выяснения этого важнейшего коэффициента невозможно выявить реальное финансовое состояние любого предприятия и эффективность использования его основных частей производства. Поэтому нужно знать, как определять все экономические показатели для того, чтобы составить верное мнение о его работе.
Основной источник информации для анализа финансовых результатов – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Прибыль ООО «Дарба» подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Чистая прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется ООО «Дарба» самостоятельно.
Проведенный анализ прибыли, позволяет сделать следующие выводы:
– ООО «Дарба» является типичной коммерческой организацией, основным видом деятельности которой является производство и продажа фармацевтической продукции;
– ООО «Дарба» достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в 2016 году, о чем свидетельствует рост прибыли до налогообложения на 153 млн.руб., или на 82,3%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 117 млн.руб., или на 82,3%в 2016 году по сравнению 2015 годом выручка предприятия увеличилась на 2458 млн.руб., или на 19,6%. При этом себестоимость возросла в данном периоде на 1750 млн.руб., или на 17,3%. Наблюдается меньший рост себестоимости продаж по сравнению с ростом выручки, что неизменно приводит предприятие к увеличению прибыли;
– доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составила в 2016 году 98,03%, что выше показателя 2015 года на 5,57%. Вместе с тем наблюдается сокращение удельного веса прочих доходов с 7,54% в 2015 году до 1,97% в 2016 году. Данную динамику можно назвать положительной, так как основную долю прибыли предприятие торговли должно получать от продажи товаров;
– в 2016 году можно наблюдать увеличение всех показателей рентабельности, что свидетельствует об усилении конкурентоспособности предприятия. По ООО «Дарба» за 2016 год прирост рентабельности продаж составил 0,45%, в том числе за счет увеличения объема продаж произошло ее увеличение на 0,01%, а за счет повышения суммы прибыли рентабельность продаж повысилась на 0,44%. Следовательно, больший прирост суммы прибыли в сравнении с ростом объема продаж ведет к повышению суммы рентабельности и усилению конкурентоспособности субъекта хозяйствования.
Исследуя пути повышения прибыли, можно сделать следующие выводы:
– для ООО «Дарба» были предложены следующие направления роста выручки с целью увеличения прибыли: оптимизация структуры ассортимента, расширение внемагазинной торговли, улучшение торговых процессов;
– для оптимизации затрат компании необходимо совершенствовать стимулирующую роль оплаты труда, более эффективно использовать материально-техническую базу торговли, планирование и др.;
– с целью повышения суммы дохода от реализации необходимым является проведение постоянного ассортиментного анализа выручки от продажи; осуществление эффективной маркетинговой политики на предприятии; диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров и т.д.;
– было произведено планирование выручки методом прямого счета, на основе прогнозируемой выручки и рентабельности, а также на основе операционного левериджа. Наиболее вероятной может быть признана прибыль от продаж, рассчитанная методом прямого счета, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста;
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по увеличению прибыли предприятия в условиях рыночных отношений.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!