Предпринимательство: теория и история | Пример курсовой работы

Предпринимательство: теория и история

Цель работы: Рассмотреть сущность и особенности государственного регулирования малого предпринимательства в России.

Й. Шумпетер считал, что суть предпринимательства заключается в соединении на новых началах различных видов ресурсов и осуществлении постоянного реформирования производственных, управленческих, технологических решений в быстроменяющихся комбинациях и вариантах. Центральную роль играет личность предпринимателя. Предпринимательство-это не род занятий, а склад ума и свойство натуры. «Быть предпринимателем-значит делать не то, что делают другие», -считал Й. Шумпетер. « Нужно обладать особым воображением, даром предвидения, постоянно противостоять давлению рутины. Нужно уметь рисковать, преодолевать  страх и действовать не в зависимости от происходящих процессов-самому эти процессы определять».  
Предпринимательство по Й. Шумпетеру, это способность продвижения инноваций на рынок посредством рискового бизнеса, при том его определение инноваций отличается большой емкостью и включает помимо технических нововведений организационные, управленческие, маркетинговые инновации, новые рынки, источники снабжения, финансовые нововведения и новые сочетания ресурсов.
В результате обобщения изложенного материала сделаем вывод, что с эволюцией феномен предпринимательства наращивает свои свойства, «впитывая» в себя концепции и функции разных научных школ и их представителей (рисунок 1.1). 
Таким образом, в заключение работы можно сделать следующие выводы:
В соответствии с п.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» малым предпринимательством признается деятельность, осуществляемая его субъектами (хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели).
Малые предприятия вносят свой неоспоримый вклад в обеспечение нормально функционирующей конкурентной среды в экономике, стимулируют деятельность крупных предприятий к внедрению систематических модернизаций, к максимальному использованию инноваций.
Основные проблемы, существующие в малом предпринимательстве на сегодняшний день выступают:
проблема финансирования;
недостатки налоговой системы;
высокие административные барьеры;
криминальность и криминализация.
Меры поддержки развития МСБ. Структура малого бизнеса далека от той, которая может способствовать экономическому росту, развитию здоровой конкуренции, расширению количества рабочих мест и формированию высокотехнологичных направлений. Только три процента российских малых предприятий остаются на рынке дольше трех лет. К такому выводу пришли исследователи Ernst&Young. Главная причина частых банкротств малых компаний заключается в том, что поддержка отечественного предпринимательства не направлена на его рост. А ведь развитие малого бизнеса означает стабильную ситуацию в экономике, являясь тем самым, показателем развития страны в целом. Пока малый бизнес не будет создавать хотя бы половину валового продукта, наша страна будет зависеть от сырьевого экспорта, от цен на нефть и газ. Сегодня необходим кардинальный пересмотр всей законодательной базы и практической организации малого бизнеса в государстве. Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего бизнеса, особенно, начинающего, развитие соответствующей инфраструктуры стоит в ряду первоочередных задач органов как местной, так и муниципальной власти РФ. Вот некоторый список мер, осуществление которых поможет дальнейшему успешному развитию МСБ.
1. Необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику малого и среднего бизнеса. Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности через систему законов, которая позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.
2. В сфере налогового законодательства можно выделить два основных направления: разъяснения порядка взимания налогов, а также порядка их начисления и уплаты. Зачастую, неверное толкование налогового законодательства предпринимателями, приводит к необходимости применения санкций со стороны налоговых инспекции, что неизменно влечет не только финансовые потери, но и морально-психологический дискомфорт. Необходимо установление налоговых ставок, оптимальных как для бюджета страны, так и для налогоплательщиков. Налоговые ставки не должны ложиться тяжким бременем на плательщика, отнимая у него все ресурсы для дальнейшего развития. Сохраняя большую часть прибыли у предприятия, государство создаст толчок для развития бизнеса. В то же время, налоги должны сохранять свою роль основного источника формирования бюджета.
3. Уменьшение количества государственных органов, осуществляющих лицензирование предпринимательской деятельности и четкое разграничение функций по лицензированию, контролю и государственному регулированию между различными органами исполнительной власти.
Таким образом, выделим одни из главных существующих проблем предпринимательства в России:
коррупция и административные барьеры
отсутствие квалифицированного персонала
высокие налоги и взносы
недоступность кредитов
отсутствие качественных показателей оценки бизнеса в России.
При решении этих проблем сектор предпринимательства будет стремительно развиваться, создавая новые рабочие места и тем самых экономика страны станет более развитой
Таким образом, мы рассмотрели положение малого и среднего бизнеса в России, изучили его проблемы, обозначили возможные пути решения подобных проблем. В заключение, хотелось бы отметить, что разрабатывая комплексные меры по поддержке малого и среднего бизнеса государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом и среднем бизнесе, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы.
Только в этом случае государственная поддержка малого и среднего предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.
Цель работы: Рассмотреть сущность и особенности государственного регулирования малого предпринимательства в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!