Предприниамтельский климат и развитие малого и среднего бизнеса в регионе | Пример курсовой работы

Предприниамтельский климат и развитие малого и среднего бизнеса в регионе

целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний по теме предпринимательского климата, а также изучение роли развития малого и среднего бизнеса в экономике России.

Президент РАРМП сделал определенный акцент на том, что процесс развития малого бизнеса должен стать специализированной идеологией, превалирующей в современном обществе. Он же полагает, чтосейчас не проводится необходимой грамотной структурной политики. Иначе говоря, при всех острых и проблемных моментах в функционирующей плановой экономике важно определиться с конкретной численностью субъектов, задействованных в сфере малого предпринимательства.
1.2 Факторы формирования предпринимательского климата
Предпринимательским климатом следует считать совокупность различных факторов, задействованных в процессе формирования рыночного фундамента для оптимального и эффективного функционирования предпринимательства.
Важно отметить, что Дадашев, в своих исследованиях на данную тему, включал в совокупность объективных и субъективных факторов следующее:
Фактический уровень жизни населения;
Процесс развития субъектовой логистики, а также транспортной инфраструктуры;
Реальный инвестиционный климат, равно как и процесс развития финансово-кредитных инструментов, включая фактический уровень имеющихся финансовых отношений.
Из выш изложенного возможно заключить, что предпринимательский климат является по своей сути результатом взаимодействия как объективных, так и субъективных факторов.
Первую группу наполняют географические факторы, предопределенные территориальным расположением субъекта. В нее включены место расположения, тип освоения, а также присущий уровень развития данной территории, её экономико-географическое положение, включая природные условия, а также природные ресурсы, фактическое население и его непосредственное расселение, структура, уровень развития, с учетом особенностей. Сами по себе изложенные выше факторы траансформируются крайне медленно. При этом их непосредственное влияние на различные социально-экономические процессы можно охарактеризовать, как динамичные. Важно понимать для какой конечной цели производится оценка данных факторов. Более того, любой из факторов может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на общий уровень предпринимательской среды.
В рассмотренной мировой практике имеется большое количество разнообразных методик для оценки интересующих территорий. При этом, все они направлены на рассмотрение целесообразности ведения предпринимательской деятельности. Важно четко осознавать и понимать их основополагающую суть и уже после этого производить непоредственную адаптацию подобных знаний к фактическим условиям, а также целям.
Большое значение играют также и субъективные факторы в сфере предпринимательского климата определенной территории. Их основная суть состоит в целенаправленной деятельности государственных органов власти. В том числе и управления. Они оказывают колоссальное влияние на процесс развития территории, а также различные происходящие в присущих ей пределах процессы.
Из вышеизложенного возможно сделать следующий вывод: предпринимательский климат, по своей сути, является сложившимися на определенной территории условиями. Должны учитываться разнообразные возможности для непосредственного ведения различной по составу предпринимательской деятельности. Результат активного взаимодействия субъективных, а также объективных факторов с учетом местной ситуации.
Так, на рисунке 1 настоящего исследования представлена подробная классификация различных факторов, которые влияют на непосредственное формирование предпринимательского климата на субъектовом уровне. Важно понимать, что рассматриваемые факторы составляют определенный фундамент методологии, необходимой для оценки предпринимательского климата региона, так как выстроены с учетом различных критериев оценки.
Анализируя информацию, представленную на рисунке, общий уровень успеха предпринимательства находится в непосредственной корреляции с личными способностями, а также талантами предпринимателя. При этом важно не забывать и об объективных факторах. Как уже подчеркивалось ранее, к их числу принято относить экономико-географическое положение, а также природные условия , в том числе и ресурсы, и население, и хозяйство. Объективность приведенных факторов объясняется, в первую очередь, тем, что они предопределены географией или же историей, а фактические возможности различного внешнего воздействия на них крайне ограничены. Следует рассмотреть все имеющиеся объективные факторы, присущие инвестиционной привлекательности конкретной территории.
Факторы формирования предпринимательского климата на уровне субъекта РФ
Объективные факторы
– местная ситуация и экономико-географическое положение;
– природно-климатические условия;
– наличие и структура природных ресурсов.
– численность и структура населения
Субъективные факторы
– экономическая ситуация;
– социальная ситуация;
– финансовая ситуация.
– политическая ситуация;
– экологическая ситуация

Подводя итог настоящего исследования, возможно, заключить, что предпринимательский климат является достаточно сложным понятием, в котором возможно выделить определенный ряд как объективных, так и субъективных факторов. К факторам объективным необходимо относить те, которые определены непосредственным расположением исследуемой территории, а также ее историческим развитием, которое включает в свой состав: экономико-географическое положение, в том числе природные условия, ресурсы, население, хозяйство.
К факторам субъективной группы предпринимательского климата исследуемой территории, возможно, отнести, в первую очередь, целенаправленную работу, осуществляемую государственными органами власти, а также управления. Организация наиболее благоприятного предпринимательского климата определяется, как одна из основных задач, решаемых органами власти для оптимального развития промышленности, в том числе предпринимательства на данной территории. Одним из наиважнейших элементов имеющейся системы управления предпринимательским климатом является полноценный мониторинг, который позволяет, в числе прочего, количественно оценивать определенные параметры предпринимательской среды исследуемого субъекта.
Учитывая особую важность процесса развития, как малого, так и среднего бизнеса, в непосредственном обеспечении занятости проживающего населения, а также увеличении регионального валового внутреннего продукта, равно как и роста налоговой базы, современное состояние и необходимость формирования наиболее оптимальных условий развития, как малого, так и среднего бизнеса требуют к себе комплексного решения таких задач, как:
увеличение роли органов власти в процессе координации деятельности всех имеющихся структур поддержки малого, а также среднего бизнеса;
наибольшая активация функционирующих процессов разработки, принятия и последующей реализации региональных программ для поддержки малого и среднего бизнеса;
обеспечение, как малого, так и среднего бизнеса реальной, доступной финансовой поддержкой, адекватной присущим потребностям по объему и по срокам предоставления;
наиболее активное усовершенствование имеющегося законодательства по регулированию деятельности и малого, и среднего предпринимательства;
увеличение информационно-консультативной поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях отечественной власти.
В период наиболее высокой турбулентности, нестабильности окружающей внешней среды, отразились на реальных объемах, а также динамике развития предпринимательского сектора в Российской Федерации. Но все же, в подобный трудный период, малый бизнес смог удержать позиции и показал отличные результаты по сравнению с иными сегментами современного рынка. Наряду с этим, авторитетные эксперты отмечают определенную гибкость, а также быструю адаптацию малого бизнеса, что позволяет ему быстрее других восстановиться. Динамическое развитие бизнес сектора для стабилизации современной экономики государства очень важно.
В том случае, если субъектам МСП будет уделено большее внимание, если и дальше укреплять взаимоотношения страны с малым бизнесом, то мы сможем не только укрепить отечественную экономику, но и выйти на более высокий уровень развития и сформировать инновационную модель экономики, которая в дальнейшем позволит быть России наиболее конкурентоспособной.
целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний по теме предпринимательского климата, а также изучение роли развития малого и среднего бизнеса в экономике России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!