Предмет «организация перевозок на воздушном транспорте» тема в пояснении

В последние годы воздушный транспорт стал крупнейшей отраслью мировой экономики. Это неотъемлемая часть мировой экономики. Также воздушный транспорт является одним из самых динамичных секторов мировой экономики. В этом секторе наблюдаются самые высокие среднегодовые темпы роста авиаперевозок. Они, как правило, в 2-3 раза выше аналогичных показателей в большинстве других отраслей экономики. По некоторым оценкам, примерно 1/3 всей мировой продукции будет подлежать международному обмену в ближайшие годы. Воздушные трассы стали основой международных транспортных отношений.

1.2. Факторы функционирования воздушного транспорта в стране

Развитие российской экономики способствует росту числа авиаперевозок в стране. Этот рост зависит от прямо или косвенно влияющих на него факторов экономической, социальной, внутренней и внешней политической среды, а также от географического расположения и плотности населения в регионах.
Политический фактор проявляется в существовании пошлин и визовых режимов по отношению к другим странам. Кроме того, к политическим факторам можно добавить характер взаимоотношений между государствами, осуществляющими воздушные сообщения, а также отношение к ним третьих стран, через территорию которых производятся международные полеты, государственные интересы стран, участвующих в международных воздушных сообщениях, политика государств в области международного воздушного транспорта, национальная политика отдельных государств в области развития внешних связей: внешней торговли, культурного, научного и спортивного обмена, международного туризма и т.д., международная и государственная система регулирования воздушного транспорта и др. [4]
Стоит отметить такую ​​особенность авиации, как международный характер ее деятельности: в воздухе существуют формально условные государственные границы. Для регламентации всей деятельности мировой гражданской авиации, унификации её использования и применения, а также обмена опытом во всех областях аэронавигации еще в 1944 г. под эгидой ООН была образована и ныне успешно функционирует специализированная Международная организация гражданской авиации (ICАО), членом которой состоит и Россия. ICАО публикует подробные статистические сведения обо всех многообразных сторонах деятельности и состоянии воздушного транспорта в мире.
Факторы политической среды оказывают влияние на рынок пассажирских авиаперевозок, создавая дополнительные барьеры и ограничения деятельности субъектов, или, наоборот, дополнительные возможности и льготы. Своевременное выявление внешних угроз и регулирование извне авиаперевозок помогут преодолеть в дальнейшем возможные барьеры для выхода на авиарынок ряда российских авиакомпаний.
От факторов экономической и социальной среды зависит уровень благосостояния населения.
Очевидно, что эти факторы влияют на структуру плотности населения в регионах, продолжительность жизни и прирост населения, а главное — на покупательную способность пассажиров, от которой зависит спрос на пассажирские авиаперевозки.
Факторы политической среды могут проявляться как дополнительные барьеры и ограничения деятельности субъектов, а также как дополнительные возможности и льготы.
К политическим факторам также можно отнести цены на авиатопливо. Именно этот важный показатель, от которого зависит стоимость полета, может искусственно варьироваться.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ