предложить варианты решения разработки профессиональных стандартов и внедрения их в рекламно-информационную деятельность | Пример курсовой работы

предложить варианты решения разработки профессиональных стандартов и внедрения их в рекламно-информационную деятельность

Цель работы – предложить варианты решения разработки профессиональных стандартов и внедрения их в рекламно-информационную деятельность.

С помощью рекламно-информационной деятельности производители и продавцы удовлетворяют свои потребности в реализации имеющейся у них продукции, а потребители удовлетворяют потребности, связанные с получением информации, которая поможет им ориентироваться на рынке товаров и услуг и принять потребительское решение.
Однако, необходимо отметить, что рекламно-информационная деятельность носит противоречивый характер, который заключается в том, что реклама, несомненно, выполняет ряд экономически и социально необходимых функций, но при этом несет потенциальную опасность, так как ее дисфункции направлены на формирование идеального стереотипизированного потребителя, приносящего рекламодателям наибольшую прибыль.
Такое неоднозначное влияние рекламно-информационного воздействия на общество приводит к тому, что данная деятельность становится частым объектом социальной критики. В частности, отмечается, что реклама, транслируя символы и модели поведения, «внедряет в сознание потребителей новые стереотипы, которые при многократном повторении становятся привычными» [13, с. 591]. Это несет в себе социальную опасность, так как готовые рекламные стереотипы поведения снижают у человека необходимость в обдумывании своего поведения, что ведет к снижению критического мышления, и, как следствие, человеком становится легко манипулировать.
В целом, наличие дисфункций в рекламно-информационной деятельности ставит задачу как ее законодательного регулирования для снижения негативных эффектов, так и внутреннего саморегулирования путем разработки правовых, социальных и этических стандартов ее реализации.
Таким образом, рекламно-информационная деятельность предстает как форма современных коммуникаций, обладающая собственными специфическими чертами и атрибутами, характеризующими ее. Она выступает многоаспектным и обширным официальным видом социально-экономической деятельности, направленным на формирование потребительского и социального поведения за счет установления коммуникаций с целевыми аудиториями потребителей.

Рекламно-информационная деятельность является официальным видом социально-экономической деятельности, она способствует формированию потребительского и социального поведения путем распространения рекламной информации, а также формирует определенное рекламно-информационное пространство, являющееся важным элементом как предпринимательской деятельности, так и общества в целом. Также ее можно охарактеризовать как деятельность, формирующуюся действующими в ней субъектами и процессами взаимодействия между ними, которые направленны на создание, распространение рекламной информации и получение ее целевыми аудиториями, а также получение от них обратной связи.
Важность профессиональных стандартов в рекламно-информационной деятельности обусловлена тем, что реклама – это метод воздействия на общественное сознание, а профессиональные стандарты определяют в том числе и этические нормы осуществления профессиональной деятельности, так как такое воздействие должно быть доброкачественным.
Официальное регулирование рекламно-информационной деятельности включает в себя регулирование со стороны государства на основании различных федеральных законов и нормативно-правовых актов, осуществляемое под контролем Антимонопольного органа. Саморегулирование подразумевает объединение различных специалистов и организаций в сфере рекламы и выпуск ими кодексов и других документов, где закреплены стандарты и принципы реализации данной деятельности.
В целом, регулирование и саморегулирование рекламно-информационной деятельности способствует формированию базовых профессиональных стандартов, связанных с определением ключевых требований к распространяемой рекламной информации, а также определяющих недопустимые способы осуществления рекламно-информационной деятельности, что также способствует качественному развитию данной сферы.
Целенаправленной разработкой профессиональных стандартов в рекламно-информационной деятельности государственные органы и профессиональное сообщество занялись недавно, в рамках общей программы по формирования профессиональных стандартов в различных видах трудовой деятельности. Хотя и ранее предпринимались попытки выработки таких стандартов со стороны профессиональных сообществ, в частности таких как АКАР, РАСО, IABC Russia, но они не были пока что приняты на официальном уровне, в связи с чем и не интегрированы в образовательные стандарты.
Проанализировав деятельность по разработке и реализации профессиональных стандартов в рекламно-информационной деятельности в России нами были определен ряд проблем:
1. Отсутствие общего официально утвержденного профессионального стандарта в рекламно-информационной деятельности, отражающего основные аспекты деятельности, работа по его разработке только ведется;
2. Сложности идентификации трудовых функций разных специалистов в рекламно-информационной деятельности;
3. Отсутствие профессиональных стандартов по ряду трудовых функций, которые появились в данной деятельности не так давно, но уже стали широко используемыми не только узкими специалистами;
4. Стремительное развитие интернет-рекламы, влияющие на появление большого количества новых специальностей, для которых отсутствуют профессиональные стандарты;
5. В целом, отсутствие профессиональных стандартов для многих специализаций в рекламно-информационной деятельности, а также несоответствие их рыночным реалиям и запросам работодателей;
6. Длительность процессов изменения и принятия профессиональных стандартов в системе образования, что затрудняет внедрение современных профессиональных стандартов в образовательный процесс;
7. Широкая практика несоблюдения базовых профессиональных стандартов, касающихся распространения недопустимых видов рекламной информации, закрепленных в нормативно-правовых актах и внутренних кодексах.
Направлениями решения существующих проблем в разработке и реализации профессиональных стандартов в рекламно-информационной деятельности может стать обращение внимания на удачный зарубежный опыт, проведение регулярной работы по корректировке имеющихся стандартов с учетом требований рынка и изменений в медиаиндустрии, разработка профессиональных стандартов для широкого круга профессий и трудовых функций в рамках рекламно-информационной деятельности, а также своевременное их внедрение в образовательную систему.
Цель работы – предложить варианты решения разработки профессиональных стандартов и внедрения их в рекламно-информационную деятельность.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!