предложить пути совершенствования организации системы финансирования федеральных программ льготного лекарственного обеспечения | Пример курсовой работы

предложить пути совершенствования организации системы финансирования федеральных программ льготного лекарственного обеспечения

Цель исследования – предложить пути совершенствования организации системы финансирования федеральных программ льготного лекарственного обеспечения.

Полномочия по реализации контрольных функций, позволяющих отслеживать работу уполномоченных им органов, отменять правовые акты и применять меры ответственности к соответствующим должностным лицам должно сохранить за собой Правительство Российской Федерации. Самостоятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения повысит передача отдельных полномочий, расширит их возможности по достижению стоящей перед ними цели и, ускорит принятие необходимых нормативных правовых актов для достижения социально значимых результатов.
Сущность и социальное назначение контроля состоит в системе наблюдения за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписаниям, которые он получил от управляющего звена. Итоговая целенаправленность контроля заключается в том, что в ходе его выявляются результаты воздействия субъекта на объект, допущенные отклонения от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования, причины этих отклонений, а также определяются пути преодоления имеющихся препятствий для эффективного функционирования всей системы.
Анализ законодательных актов, регулирующих вопросы в сфере льготного лекарственного обеспечения граждан, позволяет выявить некоторые общие черты государственного контроля и надзора в данной области:
во-первых, осуществление этой деятельности производится специально образованными для этих целей органами исполнительной власти;
во-вторых, надзорные полномочия в области здравоохранения по своей направленности являются выражением общей цели, поставленной перед исполнительной властью;
в-третьих, контроль и надзор в области здравоохранения представляют собой процесс последовательно осуществляемых этапов;
в-четвертых, специфика деятельности в области здравоохранения проявляется в наборе используемых форм и методов деятельности, таких, как: лицензирование, аттестация, государственная аккредитация.
Органы исполнительной власти осуществляют большую часть контрольно-надзорных полномочий в области здравоохранения в Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения стала в области здравоохранения контрольно-надзорным органом. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения согласно положению об этом органе является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
На конкретизацию конституционных прав граждан, на охрану здоровья и медицинскую помощь, и закрепление гарантий и механизмов их реализации в современных условиях в рамках сложившейся структуры системы здравоохранения, направлен в первую очередь Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. №323-ФЗ.
Обычному гражданину при отсутствии специальных познаний не просто разобраться в механизме правового регулирования системы льготного лекарственного обеспечения. В первую очередь важна роль подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных, федерального и регионального уровней. В данной сфере используется терминология, которая вызывает много вопросов. Различные словосочетания: «дополнительное лекарственное обеспечение», «льготное лекарственное обеспечение», «обеспечение необходимыми лекарственными средствами» употребляются в нормативных правовых актах, служебных документах органов управления здравоохранением.

Несмотря на многообразие, нормативно-правовых актов разного уровня, принятых в сфере охраны здоровья, проведенное исследование проблем социальной политики в сфере льготного лекарственного обеспечения говорит о том, что по-прежнему актуальными остаются вопросы совершенствования федерального и регионального законодательства по вопросам организации и функционирования российской системы государственного управления здравоохранением.
Анализ изложенной выше информации позволяет говорить о том, что существующая громоздкая система лекарственного обеспечения не отвечает требованиям времени и не реализует в полной мере права граждан на льготные лекарственные препараты.
Ее характерными негативными чертами являются:
– большое количество нормативных правовых актов различного уровня, не обеспечивающих надлежащее регулирование лекарственного обеспечения;
– деление граждан на льготные категории федерального и регионального уровня;
– сложная система финансирования;
– недостаточность денежных средств, обусловленная, в том числе, низким ежемесячным нормативом на каждого льготника;
– расходование бюджетных средств на функционирование программы льготного лекарственного обеспечения, сопоставимых с расходами на приобретение лекарств;
– большое число участников программы, от которых зависит ее нормальное функционирование;
– длительная процедура получения больными людьми рецептов;
– неудовлетворительная организация отпуска лекарств в аптечных учреждениях;
– отсутствие механизма компенсации гражданам средств, потраченных на приобретение лекарств за личные сбережения;
– отсутствие отлаженного взаимодействия министерства здравоохранения с муниципальными органами управления здравоохранением;
– планирование потребности в лекарственных препаратах на основе прогнозных параметров, определяемых министерством здравоохранения в ежегодных заявках, без учета реальных потребностей граждан;
– несовершенство информационной системы льготного лекарственного обеспечения населения Московской области (ЕРИС).
По результатам проверок надзорных органов, отпуск лекарственных препаратов льготникам организован с многочисленными нарушениями:
– не обеспечена доступность аптек по месту жительства;
– время выдачи льготных лекарственных препаратов зачастую необоснованно ограничено;
– места выдачи лекарственных препаратов не оборудованы надлежащим образом;
– здания и помещения, где размещаются аптечные учреждения, не соответствуют требованиям законодательства по площади, наличию необходимых служебных помещений, оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;
– отпуск лекарственных средств осуществляется неквалифицированными сотрудниками, не имеющими порой специального образования.
Снижается число аптек, отпускающих пациентам наркотические и сильнодействующие препараты. Во многих аптеках график работы для льготников значительно укорочен, в выходные дни (суббота и воскресенье) отпуск не производится.
Условия содержания и деятельности аптечных учреждений не соответствуют нормативным. Не соблюдаются требования к площадям и составу помещений. Во многих аптечных организациях отсутствуют санитарные узлы, помещения для приема пищи и отдыха персонала.
Квалификация отдельных сотрудников не соответствует законодательным требованиям. Должности заведующих аптечными организациями занимают лица, не имеющие фармацевтического образования; у многих специалистов руководящего состава квалификационная подготовка не соответствует требуемым нормативам. Непосредственным отпуском лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в аптечных организациях должны заниматься специалисты с высшим и средним образованием, имеющие сертификаты. Эти требования нарушаются.
Недостаточное взаимодействие органов управления здравоохранением муниципальных образований с частными аптечными организациями приводит к тому, что работа аптек остается бесконтрольной.
Создание доступной системы льготного лекарственного обеспечения граждан является велением времени и одной из значимых задач всех уровней власти.
Цель исследования – предложить пути совершенствования организации системы финансирования федеральных программ льготного лекарственного обеспечения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!