Пределы государственной деятельности: история и современность | Пример курсовой работы

Пределы государственной деятельности: история и современность

Целью исследования является рассмотрение понятия и сущности пределов государственной деятельности в исторической ретроспективе и с учетом современных взглядов.

Собственно, Великая хартия вольностей, идея суверенитета способствовала тому, что в Новое время многие государства мира признали жизнь и здоровье человека, его право собственности высшими ценностями. Права человека – общее благо, которое выступает в качестве естественного предела государственной деятельности. Избежать злоупотреблений государственной властью можно с помощью разграничения публично-властных полномочий между органами власти.
Таким образом:
1) В условиях восточной деспотии государство выступало в качестве всеохватывающей «машины» принуждения, которая безраздельно господствует в обществе. Правители в странах Древнего Востока обладали неограниченной властью, которая ограничивалась Всевышним (Небом), а также нормами этики и морали.
2) В Древней Греции достаточно остро стоял вопрос об ограничении государственной власти, о разграничении общественной и государственной сферы. В частности, считалось недопустимым вмешательство государство в бытовые, семейные, нравственные и религиозные вопросы. Мыслители Древней Греции утверждали, что пределы государственной власти должны заканчиваться там, где начиналась сфера гражданского общества.
3) В Средневековье идея ограничения государственной власти первоначально основывалась на внутренней совести каждого человека, на вере граждан в существование Божественной силы. После разработки Боденом идеи о государственном суверенитете, пределы власти ограничивались имущественными, личными, семейными отношениями. Таким образом, эволюция феодальных государств способствовала тому, что пределы государственной власти развивались в соответствии с развитием прав, свобод и интересов человека.

Для национального и международного общества проблема пределов осуществления основополагающих прав человека и реализации государственной власти носит особо важный характер. И, действительно, значимость прав человека является исключительной как для индивида, так и для общества в целом, однако именно сегодня, как представляется, в процессе создания моделей правового регулирования одним из исходных ориентиров для законодателя должны выступать определенные рамки прав человека.
Дело в том, что настойчивое насаждение идеи «естественных», «неотъемлемых» прав человека в значительной степени деморализовало почву общественного развития многих государств, а особенно постсоветских. Ведь в них на смену кодексу строителя коммунизма, комсомола и пионерской организации не пришло ни одного влиятельного «правопреемника», в том числе и церкви (которая ослабила свой авторитет в результате конфессиональных противоречий), которая не лишена некоторых негативных моментов.
Конституция Российской Федерации гарантирует защиту прав и свобод человека в государстве, провозглашает приоритет прав и свобод человека. С государственным вмешательством в права человека и гражданина связано понятие позитивной дискриминации, применяемое как правовое мероприятие, направленное на ускорение достижения в обществе фактического равноправия всех лиц. При таких условиях она считается правомерной и заключается в законодательном установлении временных неравноправных, дифференцированных стандартов и привилегий для защиты тех, кого дискриминируют.
Основаниями для определения ограничений прав и свобод, в первую очередь, является нарастание проблем мирового характера, которые зачастую свидетельствуют о возможности кризиса национальной экономики и рыночных отношений, а также нарушения правовых отношений в обществе и государстве. Поэтому правильное применение ограничения прав и свобод поможет целесообразнее относиться и оценивать уровень правового развития государства.
Вопрос определения ограничений нужно сначала рассматривать в плоскости политической. Так как тесное сотрудничество с мировым сообществом рано или поздно заставит задуматься над глобальными проблемами терроризма, легализации доходов, торговли людьми. С учетом поставленной проблемы некоторый ряд прав и свобод необходимо детализировать в связи с нарастающими практическими проблемами. Другим популярным аспектом в пользу необходимости ограничения прав и свобод является необходимость реформирования политической системы, проведение которой может незамедлительно повлечь ограничение некоторых прописанных Основным законом прав и свобод.
Изучив основания возникновения прав и свобод и возможные условия наступления ограничений можно сказать, что:
-ряд определенных ограничений наступает только при чрезвычайном положении;
-пределы ограничений, применяемых федеральными законами должны быть подвержены конкретизированному перечню оснований;
-ограничения должны устанавливаться при злоупотреблении правами и свободами;
-объем прав и свобод не должен быть уменьшен без законных на то оснований.
Следовательно, правовая охрана прав и свобод человека требует от государства создания целостного механизма правового регулирования универсальности, но и частичной отчуждаемости прав человека с определением границ вмешательства государственной деятельности.
Целью исследования является рассмотрение понятия и сущности пределов государственной деятельности в исторической ретроспективе и с учетом современных взглядов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!