Праздник, как социальное культурное явление

Цели и задачи

Цель данной работы рассмотреть праздник, как социальное культурное явление.

Введение и актуальность


Ответственные за ход праздника готовы. Они на своих местах. Звучат фанфары, стихи, музыка, песни; увлекают детей танцы, сценки, яркие плакаты. Кульминацией праздника является точка наивысшего эмоционального подъема, момент наибольшей яркости и торжественности. Финал праздника должен закрепить в душе, в памяти детей главную мысль его. Эта "изюминка" в каждом празднике своя.[4;113]
IV этап. Обсуждение итогов.
Условия успеха праздника:
продумать замысел, основную идею праздника и способ ее художественного выражения, центральный образ представления;
создать постановочный план праздника, в котором реализуется замысел, главные события праздника, эпизоды;
опираться на принципы музыкального, декоративного оформления, костюмы, реквизит;
создать сценарий (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, финал). Строго отобрать информацию, стихи, песни;
использовать приемы объединения исполнителей со зрителями (коллективное пение, речевки, минута молчания, массовые игры, состязания, игровые средства и т.п.);
завязка — эпизод, "запускающий" в движение сюжет праздника — старт праздника;
иметь продуманную композицию;
каждый фрагмент должен обладать сюжетной логикой, быть связанным в смысловую цепочку фрагментов, не повторяя однообразный набор выразительных средств;
использование юмора, шутки, смеха, спортивной программы.

Заключение и вывод


Культурные процессы новейшей истории России, обусловленные сменой идеологии, социальным расслоением, преодолением культурной изоляции от мирового сообщества, характеризуются переоценкой ценностей и сменой многих традиций, сложившихся в советский период.
В их числе переосмысление традиций праздника, становление нового праздничного календаря, содержания и формы самого факта праздника как события. В современной России привычные праздники получают новые названия.
Названные и многие другие факторы в целом свидетельствуют о назревающем кризисе праздничной культуры, порождающем скрытые и явные противоречия между социальными слоями, конфессиями, поколениями и оцениваются как кризис культурной идентичности населения. Праздник как явление духовной жизни, как фактор семейной, дружеской, профессиональной, религиозной и социальной интеграции, как форма выражения национально-культурных традиций веками привлекал внимание специалистов в области истории, этнографии, философии, религиоведения, социальной психологии, искусствознания, режиссуры, педагогики и других направлений гуманитарного знания.
В данной работе был рассмотрен праздник, как социальное культурное явление, где так же были изучены история и современность праздника, тенденции организации и проведения праздника, актуальные проблемы в его организации, а также выполнены поставленные задачи.
- Была дана характеристика и выявлена методика организации праздника;
- Рассмотрен праздник как феномен культуры;
- Изучен праздник, как социальное культурное явление;
-Выявлено место массового праздника в духовной жизни современного общества.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ