Праздник, как социальное культурное явление | Пример курсовой работы

Праздник, как социальное культурное явление

Цель данной работы рассмотреть праздник, как социальное культурное явление.

Ответственные за ход праздника готовы. Они на своих местах. Звучат фанфары, стихи, музыка, песни; увлекают детей танцы, сценки, яркие плакаты. Кульминацией праздника является точка наивысшего эмоционального подъема, момент наибольшей яркости и торжественности. Финал праздника должен закрепить в душе, в памяти детей главную мысль его. Эта “изюминка” в каждом празднике своя.[4;113]
IV этап. Обсуждение итогов.
Условия успеха праздника:
продумать замысел, основную идею праздника и способ ее художественного выражения, центральный образ представления;
создать постановочный план праздника, в котором реализуется замысел, главные события праздника, эпизоды;
опираться на принципы музыкального, декоративного оформления, костюмы, реквизит;
создать сценарий (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, финал). Строго отобрать информацию, стихи, песни;
использовать приемы объединения исполнителей со зрителями (коллективное пение, речевки, минута молчания, массовые игры, состязания, игровые средства и т.п.);
завязка — эпизод, “запускающий” в движение сюжет праздника — старт праздника;
иметь продуманную композицию;
каждый фрагмент должен обладать сюжетной логикой, быть связанным в смысловую цепочку фрагментов, не повторяя однообразный набор выразительных средств;
использование юмора, шутки, смеха, спортивной программы.

Культурные процессы новейшей истории России, обусловленные сменой идеологии, социальным расслоением, преодолением культурной изоляции от мирового сообщества, характеризуются переоценкой ценностей и сменой многих традиций, сложившихся в советский период.
В их числе переосмысление традиций праздника, становление нового праздничного календаря, содержания и формы самого факта праздника как события. В современной России привычные праздники получают новые названия.
Названные и многие другие факторы в целом свидетельствуют о назревающем кризисе праздничной культуры, порождающем скрытые и явные противоречия между социальными слоями, конфессиями, поколениями и оцениваются как кризис культурной идентичности населения. Праздник как явление духовной жизни, как фактор семейной, дружеской, профессиональной, религиозной и социальной интеграции, как форма выражения национально-культурных традиций веками привлекал внимание специалистов в области истории, этнографии, философии, религиоведения, социальной психологии, искусствознания, режиссуры, педагогики и других направлений гуманитарного знания.
В данной работе был рассмотрен праздник, как социальное культурное явление, где так же были изучены история и современность праздника, тенденции организации и проведения праздника, актуальные проблемы в его организации, а также выполнены поставленные задачи.
– Была дана характеристика и выявлена методика организации праздника;
– Рассмотрен праздник как феномен культуры;
– Изучен праздник, как социальное культурное явление;
-Выявлено место массового праздника в духовной жизни современного общества.
Цель данной работы рассмотреть праздник, как социальное культурное явление.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!