Правовой статус прокурорских работников

Цели и задачи

Цель курсовой работы - создание целостной концепции развития института прокуратуры, исследование основных факторов, обусловливающих организации и деятельности органов прокуратуры.

Введение и актуальность


Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.
Трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и организаций прокуратуры по вопросам прохождения службы.
Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.
При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.
Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.
Прохождение службы в органах прокуратуры РФ и выполнение служебного долга по защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства требуют от каждого прокурора и следователя посвящения себя служению Закону и строгого соблюдения всех положений Присяги прокурора
Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора следующего содержания:
"Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:
свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;
непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;
активно защищать интересы личности, общества и государства;
чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.
Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры".
Порядок принятия Присяги прокурора устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры обязаны организовать принятие Присяги лицами, впервые назначенными на должности прокуроров и следователей. Ее принятие производится в торжественной обстановке, как правило, после аттестования работников на соответствие занимаемой должности и до присвоения ему классного чина. Текст Присяги зачитывается вслух каждым прокурором и следователем. Факт принятия Присяги подтверждается подписью лица, ее принявшего, на специальном бланке, который приобщается к личному делу прокурорского работника. Прокурорам и следователям, принявшим Присягу, могут вручаться памятные сувениры и подарки.
Все прокуроры и следователи органов прокуратуры РФ в своей служебной деятельности и личном поведении обязаны неукоснительно соблюдать положения Присяги.
В случае нарушения ими Присяги бескомпромиссно решается вопрос об их привлечении к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения из органов прокуратуры.

Заключение и вывод


Институт прокуратуры на протяжении всей своей истории славился малой подверженностью тем изменениям, которые происходили в других социальных сферах. Прокуратура является системой государственных учреждений, деятельность которых строго регламентирована установленным законодательством. Однако данное законодательство построено таким образом, что оно практически не сменяется в части обязанностей и требований к сотрудникам прокуратуры, несмотря на различные реформы, которые в последнее время активно проектируются и проводятся законодательными органами Российской Федерации.
Исходя из проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Во-первых, главная цель органов прокуратуры состоит в надзоре за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, оказания помощи работникам прокуратуры в оперативном поиске нормативно правовых актов по вопросам их деятельности, правильном и единообразном применении законодательства.
Во-вторых, федеральный закон «О прокуратуре» даёт исчерпывающий перечень требований к назначению на службу в органы прокуратуры и толкованию нормами права не подлежит.
В-третьих, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Невыполнение требований прокурора, осуществляющего ϲʙᴏи надзорные полномочия, влечет за собой установленную законом ответственность.
В-четвертых, необходимость научного исследования и уточнения законодателем целей и задач органов прокуратуры их сущности, критериев разграничения полномочий прокурора особенно по делам частного обвинения, более чем актуальна.
В-пятых, целесообразнее не пытаться подменить понятие прокурора иными терминами, а обозначать процессуальный статус прокурора в собственном смысле этого слова. Иными словами, прокурор в гражданском судопроизводстве занимает положение прокурора. Необходимо иметь в виду, что прокурор в гражданском судопроизводстве - понятие не столько должностное, сколько лицо процессуальное. Этим понятием обозначается вид лица, участвующего в деле
В-шестых, единообразие законодательства, регулирующего гражданское и арбитражное судопроизводство по одним и тем же вопросам, предполагает, что прокурор, вступая в процесс, должен обладать правом давать заключение по делу, обеспечивая законность рассмотрения дела арбитражным судом. Вместе с тем, анализируя взаимоотношения прокурора с арбитражным судом в рамках арбитражных процессуальных правоотношений, можно прийти к выводу о том, что в законе следует закрепить не только право прокурора вступить в процесс, но и его обязанность участвовать в деле для дачи заключения, если арбитражный суд признает это необходимым.
Высказанные соображения, полезны не только в теоретическом плане, но и могут быть учтены в повседневной правоприменительной практике.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ