Правовой режим иностранцев в Российской Федерации ( Муждународное право)) | Пример курсовой работы

Правовой режим иностранцев в Российской Федерации ( Муждународное право))

Цель данной работы – комплексное исследование правового режима иностранцев в Российской Федерации.

Граждане иностранного государства, которые получили вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в РФ и выезд из РФ на базе действительных документов, которые удостоверяют их личность и признаются РФ в данном качестве и виде на жительство. Лица без гражданства, которые получили вид на жительство в РФ, въезжают и выезжают из территории РФ на основании документа – вида на жительство.
Граждане иностранного государства и лица без гражданства, которые были признаны в установленном законом порядке на территории Российской Федерации беженцами, имеют право осуществлять въезд и выезд из РФ на основании проездного документа беженца.
Гражданин иностранного государства может быть приглашен в Российскую Федерацию любым физическим или юридическим лицом, в том числе для обучения и работы, однако приглашения подлежат официальному оформлению и выдаются федеральным органом исполнительной власти.
Гражданин иностранного государства либо лицо без гражданства при въезде в РФ должны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта должна быть заполнена на каждого гражданина иностранного государства вне зависимости от возраста.
Гражданин иностранного государства, который временно пребывает на территории Российской Федерации, должен выехать из территории РФ после истечения срока действия его визы либо другого срока временного пребывания. Во время выезда из РФ гражданин иностранного государства должен сдать миграционную карту должностному лицу, осуществляющему пограничный контроль в пропускном пункте через границу Российской Федерации.
Должностного лицо государственного органа контроля на границе делает отметку в миграционной карте о въезде гражданина иностранного государства на территорию РФ и соответствующую отметку после выезда из РФ.
Проезд через территорию Российской Федерации посредством транзита применяется, как правило, без предоставления права на остановку.
Проезд транзитом через территорию Российской Федерации без визы может быть разрешено гражданину иностранного государства либо лицу без гражданства в том случае, если они:
1)совершают полет без пересадки с помощью воздушного транспорта через территорию Российской Федерации;
2)направляются на самолете международной авиалинии с помощью пересадки в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют соответствующим образом оформленные документы на право въехать в страну назначения и авиационный билет с установленной датой вылета из аэропорта, в котором осуществляют пересадку на территории Российской Федерации в течение суток с момента прибытия, за исключением тех случаев, когда остановка была произведена вынужденно;
3) проживают на территории иностранного государства, с которым Российская Федерация имеет международное соглашение.
Разрешение на временное проживание гражданину иностранного государства не выдается, а ранее выданное разрешение подлежит аннулированию в том случае, если это лицо:
– выступает за насильственное преобразование конституционных основ государственного строя РФ, другими действиями формирует угрозы государственности безопасности РФ либо российских граждан;
– планирует, финансирует совершение актов террористического характера, содействует в совершении данных актов либо совершает их, а также другими действиями поддерживает террористическую деятельность;
– в течение пяти лет, которые предшествовали моменту подачи заявления о выдаче разрешения на проживание на временной основе, было подвержено административному выдворены за пределы РФ или депортации;
– предоставил подложные либо поддельные документы или сообщил о себе заведомо ложную информацию;
– осужден вступившим в юридическую силу судебным приговором за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступного деяния или преступного деяния, рецидив которого считается опасным;
– обладает неснятой либо непогашенной судимостью за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступного деяния на территории РФ или за ее пределами, признаваемого таковым согласно федеральному законодательству;
– в течение года два и более раз был привлечен к административной ответственности за нарушение российского законодательства в части обеспечения правового режима пребывания граждан иностранного государства в РФ;
– в течение очередного года с момента выдачи разрешения на проживание на временной основе не занимался трудовой деятельностью в регламентированном российским законодательством порядке.
В настоящее время граждан иностранного государства и лиц без гражданства на территории России становится все больше. Именно по этой причине особенно актуальным является вопрос миграции и гражданства с точки зрения права.
Правовой статус лиц, которые не являются гражданами РФ, подлежит регулированию Конституцией РФ, ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и некоторыми иными законами.
В соответствии с Конституцией РФ граждане иностранного государства пользуются в РФ комплексом прав и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, помимо случаев, определенных соответствующими нормативно-правовыми актами.
Изучение действующего законодательства, проведенное в настоящей работе, отчетливо показало, что:
1)в первую очередь, гражданам иностранного государства и лицам без гражданства в РФ предоставляются все установленные законодательством права и свободы. Они пользуются тем же комплексом прав и свобод, а также несут обязанности, что и граждане России, если другое не вытекает из федерального законодательства;
2)во-вторых, необходимо подчеркнуть, что права граждан иностранного государства и лиц без гражданства в нашем государстве не подлежат ограничению по мотивам языка, социального статуса, принадлежности к определенной расе, имущественного положения, принадлежности к общественным организациям, отношения к религии, а также иным аналогичным обстоятельствам;
3)в-третьих, находящиеся в Российской Федерации граждане иностранного государства и лиц без гражданства должны уважать Конституцию Российской Федерации и соблюдать отечественное законодательство;
4)в-четвертых, по этой причине административно-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, с одной стороны, формирует основу для образования и практической реализации других прав и обязанностей, отражаясь и развиваясь в них, а с другой стороны – непосредственным образом входит в любой из юридических статусов в качестве его важнейшего элемента. Таковы базовые положения, которые следует принимать во внимание при характеристике граждан иностранного государства и лиц без гражданства в качестве субъектов административного права;
5)в-пятых, если гражданин Российской Федерации заключает брак с гражданской другого государства, то он получает гражданство данного государства, то есть становится лицом, обладающим двойным гражданством.
Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что в целях разностороннего обеспечения прав и законных интересов лиц, которые не являются гражданами РФ, неукоснительно должны быть соблюдены как международные соглашения и договоры, так и нормы, которые содержатся в отечественном законодательстве РФ.

Цель данной работы – комплексное исследование правового режима иностранцев в Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!