[rank_math_breadcrumb]

Правовое воспитание и правовая пропаганда

Цель работы заключается в комплексном общетеоретическом исследовании особенностей правового воспитания и правовой пропаганды в современном обществе.

Как показывает опыт, глубокое понимание, усвоение и использование гражданами в повседневной жизни правовых норм во многом обеспечивается объяснением их сущности. Следующим этапом формирования правовой культуры российских граждан должен стать элемент доверия к властям. Достигнуть этого достаточно сложно, особенно в силу сложившихся исторических особенностей.
Открытость и доступность информации о планах государства как внутри страны, так и за ее пределами, может помочь изменить ситуацию в позитивном отношении. Также система правового воспитания должна включать в себя правовую пропаганду.
Современное правовое государство невозможно без стабильного гражданского общества, для функционирования которого необходимы повсеместные преобразования практически всех сфер жизни гражданина.
Результатом таких преобразований должно стать верховенство закона и высокий уровень правового сознания и правовой культуры. Именно поэтому на федеральном уровне и на местах необходимо проводить ряд агитационных мероприятий, которые бы способствовали данной цели и к которым необходимо привлекать специалистов в области юриспруденции как теоретиков, так и практиков. Научно-технический прогресс, создавший определенный уровень каждого человека в сложном процессе создания и перераспределения материальных ценностей, а также дальнейший процесс демократизации государства – все это требует более активного участия российских граждан в управлении делами государства, а, именно, в более глубоком изучении правовых норм, которые регулируют все стороны жизни государства и общества.
Таким образом, правовое воспитание граждан представляет собой процесс целенаправленного, системного взаимосвязанного воздействия на сознание, чувства, поведение граждан объективных и субъективных факторов, обеспечивающий необходимый, принятый в данном обществе уровень формирования правовых знаний, убеждений, ценностных ориентаций, установок, умений, развитие уважительного отношения к праву, умений по отстаиванию своих прав, навыков правомерного поведения, согласующиеся с потребностями, ценностями правового общества, тем самым формирующий высокий уровень правовой культуры.
Очевидно, что современное положение правовой системы Российской Федерации требует повышения планка правовой и политической культуры и правового сознания. Именно поэтому процесс правового воспитания необходимо совершенствовать и реализовывать во всех сферах жизни государства.
Таким образом, важно отметить, что правовая культура и правовое воспитание формировались постепенно. Их основа состояла из необходимых, но достаточно простых правил, которые вмещали в себя отношения между людьми и выполняли определённые функции: регулятивную, охранительную, прогностическую, правообразующую. Известный юрист, профессор Стэнфордского университета Лоуренс Фридмэн в своей книге «Введение в американское право» дал такое понятие о правовой культуре – это барометр общественной жизни, являющийся одновременно и общественной силой, которая определяет, как часто тот или иной закон применяется или нарушается на практике, как его избегают или как им злоупотребляют. Правовая культура включает в себя не только те правила, связанные непосредственно с профессиональной деятельностью, но так же правила, действующие в обществе.
Сущность правовой культуры раскрывается как степень владения накопленными обществом правовыми ценностями, и их применения различными субъектами в области права. Правовая культура объединяет вместе такие понятия, как: правовые отношения, правосознание, право, правовые учреждения, законность и т. д. Стоило бы подчеркнуть взаимосвязь правовой культуры с правосознанием, которая состоит в том, что первое и второе связано с пониманием сущности правовых явлений. Правовая культура несет в себе уровень признания многообразия ценностей права обществом. Высокий уровень правосознания населения страны является одной из главных черт правовой культуры. Но всё же обычный гражданин обладает минимумом правовых знаний, нежели профессиональный юрист, для которого знание правовых предписаний обязательно. Противоположность правовой культуре в основном заключается в правовом нигилизме, то есть в неуважительном отношении к правовой системе и законодательству в целом, в том числе к его применению, невзирая – на идеологической или же на социально-психологической сфере они выражаются. Правовой нигилизм также рассматривается равно как одно из состояний правосознания.
Таким образом, в целях эффективного решения задач, которые связаны с тем, чтобы повысить качественность правового регулирования, необходимо избегать такого состояния общества, при котором имели бы место нигилистические тенденции. Для этого государство должно добиться такого общественного состояния, при котором среди доминирующих взглядов важное место будет принадлежать мысли исключительной ценности права, необходимости поддержания законности и правопорядка, укреплении правового воспитания граждан. С подобным успехом это положительно скажется на совершенствовании российской правовой системы. Таким образом, понятие «правовая культура» можно раскрыть следующим образом: правовая культура – разновидность социальной культуры, представляющее собой достаточно сложное и многоплановое понятие, при которой основными частями является правовая культура личности и правовая культура общества.
Правовая культура личности включает в себя: правосознание человека, привычку к правомерному, законопослушному поведению, правовую активность личности.
Итак, подводя итог всему сказанному, можно сделать следующие выводы. Развитие правовой культуры – достаточно сложный и длительный процесс, затрагивающий все стороны общественной жизни. Средствами формирования правовой культуры является развитие у граждан юридических знаний, практическое укрепление законности, наличие сильной юридической науки, совершенствование системы правовых актов.
Цель работы заключается в комплексном общетеоретическом исследовании особенностей правового воспитания и правовой пропаганды в современном обществе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 − четырнадцать =