Правовое регулирование служебных командировок

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Целью курсовой работы служит комплексное исследование правоотношений, возникающих при отправлении работников в служебные командировки, их нормативно-правовое регулирование.

Введение и актуальность


Согласно ч. 2 - 3 ст. 259 и ст. 264 ТК РФ, абз 2 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 направление указанных работников в командировку допускается лишь с письменного согласия при отсутствии противопоказания по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению, также предусмотрено письменное уведомление данных работников об их праве на отказ от командировки. Полагаем, что и для продления срока командировки необходимо соблюдение приведенных требований.
В случае пренебрежения таким порядком появляется риск назначения административного наказания на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а при совершении аналогичного правонарушения повторно - ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. 
Унифицированной единой формы о продлении сроков служебной командировки не предусмотрено, поэтому работодатели могут составить такой приказ в произвольной форме. В нем следует указать причину изменения продолжительности служебной командировки и новые сроки завершения исполнения служебного поручения. Также, в связи с продлением командировки, у сотрудника может возникнуть ряд дополнительных расходов - на оплату жилья, питание и т.п. Если изначально выданный аванс израсходован, то работодатель должен перечислить дополнительные средства, так как на него возлагается обязанность по возмещению подобных расходов (п. 10 Положения о служебных командировках, ст. ст. 167, 168 ТК РФ). Норм, позволяющих работодателю принуждать работника задействовать собственные денежные средства для выполнения служебного поручения, законодательство не предусмотрело. Поручение сотрудникам бухгалтерии перечислить денежные средства командированному работнику следует отразить в содержании приказа о продлении сроков служебной командировки. Командированного необходимо осведомить о продлении командировки, к примеру, направив соответствующий приказ посредством факсимильной связи. После возвращения из командировки работника следует ознакомить с оригиналом приказа.
Итак, при установлении максимальных сроков командировки в локальных документах, работодателям следует учесть ряд факторов.
Во-первых, организационную и экономическую обоснованность длительности командировок. В целях налогообложения доходов организация сможет учитывать расходы на командирование сотрудников при условии соблюдения правил п. 1 ст. 252 НК РФ.
Во-вторых, ограничения по продолжительности срока трудовой деятельности иностранных граждан вне территории субъекта РФ, на котором им выдано было разрешение на работу и временное проживание.
В-третьих, налоговые последствия при загранкомандировках для командируемого работника и возможность утери статуса налогового резидента РФ (применение 30% ставки вместо 13% по отношению ко всем доходам, получаемым физическим лицом), если загранкомандировка продолжается более 183 дней в течение 12 месяцев, следующих подряд.
Учитывая такие рекомендации, по нашему мнению, командируемый работник и организация смогут избежать отрицательных налоговых последствий в части налога на доходы физических лиц и налога на прибыль.

Заключение и вывод

Под служебной командировкой следует понимать поездку работника по соответствующему распоряжению работодателя для исполнения служебного поручения вне места его постоянной работы на определенный срок. Основные признаки служебной командировки вытекают из данного определения: командировка осуществляется в определенный срок, т.е. период, со дня выезда сотрудника в командировку и по день возвращения из нее; осуществляется для исполнения служебного поручения; осуществляется вне места постоянной работы; в служебную командировку направляются лишь по распоряжению работодателя.
Максимальные сроки командировок в настоящий момент законодательством не установлены. При установлении таких сроков в локальных документах, работодателям следует учесть ряд факторов: а) организационную и экономическую обоснованность длительности командировок. В целях налогообложения доходов организация сможет учитывать расходы на командирование сотрудников при условии соблюдения правил п. 1 ст. 252 НК РФ; б) ограничения по продолжительности срока трудовой деятельности иностранных граждан вне территории субъекта РФ, на котором им выдано было разрешение на работу и временное проживание; в) налоговые последствия при загранкомандировках для командируемого работника и возможность утери статуса налогового резидента РФ (применение 30% ставки вместо 13% по отношению ко всем доходам, получаемым физическим лицом), если загранкомандировка продолжается более 183 дней в течение 12 месяцев.
Учитывая такие рекомендации, по нашему мнению, командируемый работник и организация смогут избежать отрицательных налоговых последствий в части налога на доходы физических лиц и налога на прибыль.
При направлении в командировку работодатель должен сохранить за сотрудником должность (место работы) и средний заработок, а вместе с этим, возместить связанные с командировкой расходы. Исходя из своих финансовых возможностей, работодатель вправе предусмотреть дифференцированные размеры возмещения расходов на командировку для различных категорий работников (занимающих разные должности).
Суточные - дополнительные расходы по проживанию вне места жительства работника, которые работодатель обязан выплатить: за каждый день командировки, включая нерабочие праздничные и выходные дни, а равно дни в пути, в т. ч. во время вынужденных остановок; за период наступившей в служебной командировке нетрудоспособности.
Работодатель обязан возместить сотруднику расходы: на проезд; по найму жилого помещения. Кроме этого, у работников возникнуть могут и прочие расходы. К примеру: оплата услуг связи; оформление заграничного паспорта и визы и т. п. Указанные расходы будут возмещены работнику лишь в том случае, если производились они с разрешения либо ведома работодателя и были непосредственно сопряжены с командировкой. В каждом случае, работнику будет необходимо подтвердить расходы, понесенные им в связи со служебной командировкой, сопутствующими документами, к примеру, счетами, чеками, билетами и т. п. Такие документы следует прилагать к авансовому отчету.
В заключении еще раз хотелось бы отметить, что процедура оформления служебной командировки в последнее время стала намного проще, поскольку было отменено оформление ряда, обязательных ранее, документов. Согласно новым правилам, для оформления служебных поездок необязательными стали такие документы как: командировочные удостоверения; отчет о поездке; служебное задание; журналы учета.
Представляется, что такие перемены заслуживают лишь одобрения, поскольку будут способствовать ликвидации ненужных бюрократических процедур, а также наибольшей мобильности работников, что в современных условиях имеет немаловажное значение.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ