Правотворчество: понятие, принципы, виды | Пример курсовой работы

Правотворчество: понятие, принципы, виды

Целью исследования является анализ понятия, принципов и видов правотворчества.

При принятии юридически грамотного закона, законодательство подразумевает под собой знание, как собственно он создается, формируется и развивается, в чем суть и значение законодательного процесса. При отсутствии подобного рода знаний законодательного процесса невозможно создать юридически грамотный закон, должным образом гарантирующим обеспечение социальных потребностей и интересов общества, а также правопорядка в обществе. Случается, что законодателю в целях интересов государства и общества необходимо срочно принять ряд законов. При поставленной задачи ускоренного принятия реформ законодателю приходится поспешно охватывать существующие нормы в правовой системе, которые будут затрагивать и регулировать новые общественные отношения. Проблема принятия скоропостижного закона, к сожалению, остается открытой, поскольку речь идет о качестве закона, наличие в нем «пробелов», что, как следствие ведет к нестабильности существующей правовой системы и ставит под угрозу правовую защищенность граждан.
Нормативно-правовой акт является завершающим звеном в законотворческой деятельности. Следовательно, законодательный процесс состоит из последовательных стадий, по итогу которых в правовую систему законодательные органы вносят новый закон. Необходимо отметить, что в правотворческий процесс не следует относить организационные действия, содействующие непосредственной работе над нормативно-правовым актом.
Таким образом, правотворчество представляет собой одно из ключевых направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм, строящаяся на определенных принципах. По результатам правотворческой работы – законам и иным нормативным актам – судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности.
Таким образом, в данной работе был проведен анализ понятия, принципов и видов правотворчества.
Правотворчество представляет собой одно из ключевых направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм, строящаяся на определенных принципах. По результатам правотворческой работы – законам и иным нормативным актам – судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности.
Однако в этом и заключается проблема настоящего времени, поскольку специалистов сейчас достаточно много, но к глубокому сожалению тех специалистов, которые бы профессионально и качественно разбирались во многих отраслях права остаются в дефиците, поскольку Российское право, такое же необъятное, как и наша огромная великая страна. В связи с чем, законодатель для оказания поддержки и необходимой практической помощи законодательным органам, выступающим с инициативой введения нового закона или с внесением изменений, дополнений в уже существующий закон в правой системе, в целях повышения его эффективности и качественности – разработал правила подготовки законопроектов, утвердил необходимые требования, предъявляемые к проектам законов, подготовил рекомендации к проведению юридической экспертизы законопроектов и прочее. Более того, полезным и эффективным оказалось проведение семинаров, в том числе и проведение международных семинаров.
Законодатель тщательнейшим образом, разработал последовательную процедуру принятия законов, строго за регламентировав стадии законодательного процесса, дав предписания и разъяснения по соблюдению процедуры принятия законов, а также создание и использование словарей с собранными необходимыми юридическими терминами, непосредственно используемых компетентными органами в процессе своей деятельности. Все вышеперечисленные методы способствуют законодательному процессу в принятии нового закона либо внесении изменений, дополнений в уже существующие законы в правовой системе. Хотя не вызывает сомнений и тот факт, что дополнительные меры, способствующие принятию законов, еще более повысит уровень качественности законотворческой деятельности. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов имеют в своем научном арсенале свой сборник определений и терминов, выработанных годами и закрепленных сложившейся практикой применения. Более того, даже толкование законодательства, иной раз каждым субъектом Российской Федерации толкуется «на свой лад», и соответственно процедура применения действующего закона может несколько отличаться от порядка применения этого же закона другим субъектом Российской Федерации, что в свою очередь недопустимо.
В связи с чем, для единообразного, полного и правильного толкования и применения законов – необходимо собрать и подготовить единый терминологический словарь, в котором будут содержаться все необходимые понятия и термины, которые будут использоваться в законодательном процессе и законотворческой деятельности. Кроме того, необходимо расширить использование электронной техники. Так, существует электронный архив законов, а также подготовленные для ознакомления готовящиеся и рассматриваемые законопроекты, широко используемые в Государственной Думе. К таким электронным архивам относятся «КонсультантПлюс», «Гарант» и «Кодекс». Указанные фирмы являются источниками правовой информации, и имеют мощнейшие базы данных как действующего законодательства Российской Федерации, так и уже устаревшего. Подобные источники необходимо связывать в единые сети, что будет главным образом способствовать укреплению законодательному процессу и законотворческой деятельности.
Целью исследования является анализ понятия, принципов и видов правотворчества.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!