Правоохранительная деятельность органов безопасности Российской Федерации

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Целью исследования является анализ правоохранительной деятельности органов безопасности Российской Федерации.

Введение и актуальность


Итак, к следующей группе нормативных актов относятся, подзаконные нормативные акты, а именно постановления органов законодательной власти, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты. Проанализируем в частности постановления органов законодательной власти, к каким относят постановления Государственной Думы и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. Регламентированием отдельных вопросов деятельности правоохранительных органов занимается Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации, к примеру, порядок прохождения службы, аттестации служащих и т.д. Структура отдельных правоохранительных органов, а именно вопросы по функционированию отдельных подразделений устанавливается напрямую указами Президента Российской Федерации. В свою очередность Постановления Правительства Российской Федерации регламентируют работу правоохранительных органов, которые попадают под подчинение, а в частности органы внутренних дел, таможенные органы, органы Министерства юстиции Российской федерации и т.д. В подробной регламентации деятельности правоохранительных органов значительное место занимают ведомственные нормативные акты, то есть разнообразные приказы, правила и положения соответствующих министерств и ведомств, распоряжения в этих актах подробно описаны функции правоохранительных органов не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральными законами. Имеются специализированные инструкции, и приказы о приеме граждан в отдельные органы правоохранительной службы Деятельность некоторых правоохранительных органов так же опирается на международные правовые акты, в частности международные договоры. Самостоятельного закона о правоохранительной деятельности на сегодняшний день не приняли, деятельность в данной отрасли регламентируется законами о конкретных правоохранительных органах.
В федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» представлена классификация государственной службы, а именно: 1) государственная гражданская служба; 2) военная служба; 3) правоохранительная служба. Под государственной гражданской службой понимается деление на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, которое базируется на конституционно-правовом принципе федерализма (в связи с федеративного устройства Российской Федерации), акцентируются следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба и государственная служба субъектов Российской Федерации. Федеральная государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан в области обеспечения исполнения полномочий Российской Федерации, а именно полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Правоохранительная служба и военная служба представляют виды федеральной государственной службы. В субъекте Российская Федерация организуется государственная гражданская служба ее субъекта.
Так же имеются правила для осуществления деятельности правоохранительных органов: принципы социально-правовые они характеризуют объективные закономерности деятельности правоохранительных органов; принципы законности, в каковых выражена государственная воля в интересы точного выполнения законов; принцип гласности, который подразумевает доступность данных о деятельности правоохранительных органов с помощью средств массовой информации, с помощью этого принципа существует возможность надзора за деятельностью правоохранительных служб; принцип права и независимости личности, с помощью данного принципа правоохранительными органами признает преимущество общечеловеческой морали; принцип независимости базируется на исполнении действий и решений только лишь на основании закона; принцип подконтроля и подотчетности, его суть в том, точно существует единство действий по выполнению согласованных планов; принцип координации предполагает то, что для наиболее эффективной работы по борьбе с преступностью очень важно взаимодействовать с другими органами, учреждениями; принцип организованности служит, для того чтобы деятельность отдельных правоохранительных органов могла быть индивидуализирована и выделена из общей системы правоохранительных органов. Правоохранительные органы разделяются на 2 категории: 1. Государственные правоохранительные органы: прокуратура, органы внешней разведки, суд, федеральные органы государственной охраны, следственный комитет, федеральная служба безопасности, органы следствия, органы внутренних дел, таможенные органы, органы юстиции, государственный нотариат, налоговые органы. 2. Негосударственные правоохранительные органы: третейские суды, адвокатура, предприятия частной детективной и охранной деятельности, частный нотариат.
Из-за невозможности определить конечный перечень органов безопасности непосредственно из закона, обратимся к Указу Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (с изменениями от 7 августа 2004 г.). О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11. 03.2003 № 308 (в редакции от 07. 08.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 12. - ст. 1101. На основе анализа данного Указа, авторы учебника под ред. О.А. Галустьяна, к числу органов безопасности относят:
Совет безопасности РФ, органы федеральной службы безопасности;
органы внешней разведки;
федеральные органы государственной охраны;
органы федеральной фельдъегерской связи;
органы пожарной безопасности.
Такой в целом можно представить систему органов безопасности страны. Повторимся, в нормативных актах не имеется полного перечня органов безопасности, поэтому, по сути, в этот перечень могут входить любые органы исполнительной власти, создание которых допускается законом.

Заключение и вывод

Таким образом, правоохранительные органы являются представителями судебной и исполнительной власть, при этом они осуществляют взаимодействие с органами законодательной власти, которое происходит, через действующее законодательство. Правоохранительные органы никак не вправе критиковать законы, предоставлять им политическую оценку, они обязаны выполнять законы. Совместно с тем ряд правоохранительных органов наделен правом законодательной инициативы. Например, высшие судебные органы, такие как: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Основная область взаимодействия правоохранительных органов с другими органами – гарантия законности и безопасности. В сущности, ни одна общественная и государственная структура не может существовать вне зависимости от правоохранительных органов. Ведь они реализовывают охрану жизни, здоровья лиц, работающих в других органах, а также принадлежащее им имущество. Ко всем мероприятиям, проводимым другими государственными органами и общественными союзами, привлекаются силы правоохранительных органов. Правоохранительные органы Российской Федерации взаимодействуют с аналогичными структурами иностранных государств. С целью упорядочения этой деятельности разрабатываются необходимые договоры.
Указанная деятельность обнаружила отражение и в новом уголовно-процессуальном кодексе. Правоохранительные органы, опираются на утверждениях конституционного права. Непосредственно в Конституции Российской Федерации закреплены основополагающие принципы организации и функционирования органов судебной власти, а помимо этого прокуратуры в Российской Федерации. В конституции Российской Федерации закреплено в таком случае то что, она обладает высшей юридической силой и федеральных законов по всей территории Российской Федерации. Концепция и структура правоохранительных органов России сформированы таким образом, для того чтобы их деятельность никак не имела возможность нарушить провозглашенные Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина.
Правоохранительные органы реализовывают правосудие в рамках гражданского, уголовного, арбитражного и конституционного процесса. Непосредственно по этой причине области права, регулирующие данные виды деятельности во многом схожи. Все без исключения принципы правосудия (независимость судей и подчинение их только лишь закону, гласность, национальный язык судопроизводства, принцип законности, и др.) в равной мере затрагивают гражданское, уголовное и арбитражное судопроизводства. Но у форм реализации принципов в любой из отраслей процессуального права имеются собственные отличия, которые в определенной степени охарактеризовывают само понятие правосудия. Осуществляемое в простых формах правосудия – в данном случае деятельность суда (мирового судьи и арбитражного суда) по рассмотрению уголовных и гражданских дел в первой, апелляционной, кассационной инстанциях, а кроме того в порядке надзора и ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств (согласно вновь открывшимся обстоятельствам), направленная на установление виновности подсудимых, применение к ним мер наказания или на оправдание невиновных, а по гражданским делам на разрешение дела по существу.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ