Право, равенство и равноправие

Цели и задачи

Цель работы – комплексное изучение права, равенства и равноправия.

Введение и актуальность


Естественное право, состоящее из социально-правовых притязаний, содержание которых обусловлено природой человека и общества. Важнейшая часть естественного права – право человека или возможности, которые общество и государство способны обеспечить каждому гражданину. Второй элемент – позитивное право. Это законодательство и другие источники юридических норм, в которых получают официальное государственное признание социально-правовые притязания граждан, организаций, социальных групп. Третий элемент – субъективное право, т.е. индивидуальные возможности, возникающие на основе норм позитивного права и удовлетворяющие интересы и потребности его обладателя. Отсутствие хотя бы одного элемента деформирует право, оно утрачивает свойство эффективного регулятора общественных отношений и поведение людей.
Смысл социально-правовых притязаний состоит в том, чтобы они получали официальное признание, т.е. трансформировались в субъективные права. Инструментом, с помощью которого естественно-правовые притязания превращаются в субъективные права, являются нормы позитивного права.
Основной смысл правового регулирования заключается в трансформации естественного права в субъективное право, что осуществляется признанием социально-правовых притязаний в источниках права, т.е. возведение естественного права в закон. Системные связи права рассматриваются и в других аспектах: право делится на частное и публичное, на нормы, институты и отрасли, включает в себя систему законодательства.
4 признак – интеллектуально - волевой характер права. Право проявление воли и сознания людей. Интеллектуальная сторона права состоит в том, что оно есть форма отражения социальных закономерностей и общественных отношений – предмета правового регулирования. В праве отражаются и выражаются потребности, цели и интересы общества, отдельных лиц и организаций. Формирование и функционирования права как выражение свободы, справедливости и разума возможны только в обществе, в котором все индивиды имеют экономическую, политическую и духовную свободу.
Волевое начало права нужно рассматривать в нескольких аспектах. Во-первых, в основе содержания права лежат социально-правовые притязания отдельных лиц, их организаций и социальных групп, и в этих притязаниях выражается их воля. Во-вторых, государственное признание данных притязаний осуществляется через волю компетентных государственных органов. В-третьих, регулирующее действие права, возможно, лишь при «участии» сознания и воли лиц, которые реализуют юридические нормы.
5 признак – обеспеченность возможностью государственного принуждения. Государственное принуждение – фактор, позволивший четко разграничить право и обязанность, т.е. сферу личной свободы и ее границы. Государственное принуждение - специфический признак права, отличающий его от иных форм социального регулирования: нравственности, обычаев, корпоративных норм. Государство, имеющее монополию на осуществление принуждения представляет собой необходимый внешний фактор существования и функционирования права. Исторически право возникло и развивалось во взаимодействии с государством, первоначально выполняя охранительную функцию. Именно государство придает праву в высшей степени ценные свойства: стабильность, строгую определенность и обеспеченность «будущего», которые по своим характеристикам как бы становятся частью существующего.

Заключение и вывод


Представляется, что все имеющиеся в международно-правовых актах "недоразумения" по поводу равенства и равноправия возникают из атеистически ложного понимания соотношения принципов равенства, равноправия, права, меры, призвания, порядка и т.д. Дело в том, что само право есть упорядоченное равенство, а не уравненный порядок; оно должный порядок, а не всевозможное равенство в условиях беспорядка. Только надлежащий порядок может быть правомерным и законным, а равенство и равноправие бывают только тогда, когда они вытекают из надлежащего порядка, объективно установленного основным законом волей Бога. Иными словами, принцип равенства в правах и свободе воли должен быть подчинен истинной мере и надлежащему порядку, а не наоборот, как это ныне принято в мировом сообществе. В противном случае будет то, что мы наблюдаем сегодня: расшатывающийся и деградирующий правопорядок, обилие законов и т.д. "Если распределение будет равным, говорил Сюн-Цзы, тогда не хватит на всех; если уравнять власть, станет невозможным единство и порядок; если все будут равны, никого не заставишь работать. Подобно тому, как существует небо и земля, существуют различия между теми, кто наверху, и теми, кто внизу".
Отсюда вытекает общий вывод: все хорошо на своем месте и в свое время, потому не следует пытаться насаждать равноправие вопреки божественным определениям и правопорядку.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ