правка курсовой | Пример курсовой работы

правка курсовой

Цель исследования – исследование роли учебной мотивации в развитии личностно-профессиональных качеств студентов-психологов.

Личностное поведение в ситуациях, кажущихся одинаковыми, представляется разнообразным, которое сложно объяснить, при апелляции лишь к ситуации. Психологи установили, что даже на одни и те же вопросы человек дает разные ответы в зависимости от того, где и как данные вопросы ему задаются. Поэтому ситуация определяется не физически, а психологически, потому что она представляется человеку в его восприятии и переживаниях, как они были им поняты и оценены.
Таким образом, в общей психологии мотив выступает в качестве побуждения к деятельности, связанного с удовлетворением потребности субъекта. А под мотивацией имеется в виду комплекс факторов, которые детерминируют поведение.

1.2. Структура мотивационной сферы студента в исследованиях зарубежных и отечественных психологов.

Чаще всего источники активности в мотивации студента бывают следующими:
1. Внутренним включающим социальные и когнитивные потребности, интересы, установки, стереотипы, эталоны, оказывающие воздействия на эффективность личностного самосовершенствования, личностной самореализации, личностного самоутверждения в каждом виде деятельности. В этом случае движущая сила активности состоит в стремлении к идеалу своего «Я» и переживании несоответствия «Я», которое в реальности.
2. Внешними источниками учебной мотивации студентов. Это обстоятельства, в которых протекает жизнь и деятельность отдельного индивидуума. Кроме того, это и требования, и набор возможностей, и ожидания.
В соблюдении поведенческих норм, деятельности и общения в социуме и заключается смысл требований. Ожидание является мотивацией учащихся к обучению по отношению позиции социума к образованию, т.к. это поведенческая норма, и ему надо принять это в качестве данности, что поможет ему преодолеть трудности в учебе. А возможности образуются благодаря объективным условиям, необходимым в целях широкого и мощного продвижения учебы. Движущая сила здесь состоит в стремлении выполнять требования социума, при несоответствии действительного уровня знаний обучающегося.
Мотивы студентов бывают социальными, при понимании и принятии необходимости обучения, потребности развивать миропонимание и формирование; когнитивными при: интересе и стремлении получать знания, если учеба радует и удовлетворяет; личностными при авторитетной позиции на курсе, персонализации, самоуважении и даже честолюбии – все идет в ход.
Очень хорошо отвечает поставленной задаче классификация Д. Якобсона, где по отдельности представлены мотивы, которые связаны с ситуациями вне образовательной деятельности. Данная мотивация профессионального выбора является узкосоциальной (отрицательной): идентификация с родителями либо иными уважаемыми людьми из окружения, когда выбор определяется тем, что обучающийся не желал потерпеть неудачу и в том числе быть ответственным за самостоятельное решение, бывает, что ему диктовало выбор обыкновенное чувство долга. И формирование мотиваций обучающихся в данном ключе представлено весьма широко.
В этот же ряд относят мотивацию общесоциальную: если обучающийся ответственный, он пытается хорошо учится, чтобы в дальнейшем приносить обществу пользу. Иная ипостась – мотивация прагматическая, когда к деятельности побуждает престижность профессии, возможность социального роста и материальные блага, которые профессия в дальнейшем принесет. В развитие мотивации студентов к учебе тоже входят самые разные побуждения:
Целью курсовой работы явилось исследование роли мотивации учебной деятельности в развитии личностно-профессиональных качеств студентов-психологов.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы были решены следующие задачи:
1.Изучить определение мотивации в психологии.
2.Проанализировать структуру мотивационной сферы студента в исследованиях зарубежных и отечественных психологов.
3.Выявить профессионально-важные качества личности студентов-психологов.
4.Провести опытно-экспериментальное исследование роли мотивации в развитии личностно-профессиональных качеств студентов-психологов.
Таким образом, в первой главе было изучено определение мотивации в психологии, проанализирована структура мотивационной сферы студента в исследованиях зарубежных и отечественных психологов и выявлены профессионально-важные качества личности студентов-психологов. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:
1. Мотивация является совокупностью стимулов, которые побуждают человека к активности. Это динамический процесс физиологической природы, который управляется психикой личности и проявляется на эмоциональном и поведенческом уровнях.
2. Рассмотрев особенности взаимосвязи мотивации и учебной деятельности, можно сделать вывод, что человеческая деятельность побуждается одновременно несколькими мотивами, которые иерархично выстроены. Обычно, при благоприятных общественных условиях мотивы, которые отвечают простейшим потребностям, подчиняются более высоким и духовным мотивам. Напротив, при неблагоприятной общественной ситуации главную роль играют мотивы, которые связаны с удовлетворением простейших потребностей.
3. Психолог должен обладать здравым рассудком, доброй волей в реализации порученного, человеколюбием, верностью к службе государству, усердием к общему делу, радением о должности, быть честным и бескорыстным.
Во второй главе проводилось эмпирическое исследование влияния мотивации на личностно-профессиональные качества студентов-психологов с использованием следующих методик: «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А.А. Реан), методика изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной, методика «Диагностика профессионально значимых личностных качеств психолога» (Л.Ю. Шавшаева), методика выявления коммуникативных склонностей и способности к эмпатии.
Таким образом, результаты проведенного диагностического обследования подтвердили гипотезу, основанную на предположении о том, что мотивация играет большую роль в развитии развития личностно-профессиональных качеств студентов-психологов.
Цель исследования – исследование роли учебной мотивации в развитии личностно-профессиональных качеств студентов-психологов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!