Правила определения происхождения товаров и практика их применения

Так же Федеральный закон от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» позволяет регулировать вопросы по части определения страны происхождения товаров, таможенной стоимости и ее правильного исчисления, а также затрагивает оборот товаров, который запрещен для ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
1.2. Критерии и условия определения страны происхождения товара
Согласно Соглашению о создании свободной торговли, товар может пользоваться режимом свободной торговли на территориях государств-участников данного соглашения в том случае, если товар соответствует тем критериям, установленных правилами определения страны происхождения, а также:
1) товар вывозится согласно контракту между резидентами государств-участников Соглашения и импортируется с таможенной территории одного государства-участника на таможенную территорию другого государства-участника Соглашения;
2) физическое лицо-резидент государства-участника Соглашения импортирует товар с одной таможенной территории на другую государства-участника Соглашения.
Кроме того, продукция не должна вывозиться с территории государств-участников Соглашения, кроме случаев, когда данная транспортировка не может быть осуществлена в силу географических особенностей расположения государства-участника или определенной его территории, а также кроме обстоятельств, которые согласованы с компетентными органами государств-участников Соглашения, осуществляющие экспорт и импорт товаров.
Действие ЕСТП ЕАЭС распространяется не на все товары, а лишь на их ограниченный перечень. К примеру, в список преференциальной продукции не зависимо от страны происхождения не попадают подакцизные товары (табачные и алкогольные изделия), а также те товары, импорт которых напрямую несет в себе экономические потери и угрозу для национального производителя.
Теперь стоит уделить особое внимание тем условиям, на основании которых тарифные преференции могут применяться.
Во-первых, нужно определить страну происхождения товара. Это очень важное условие, так как не все страны могут пользоваться тарифными преференциями. После того как страна определена, необходимо проверить входит ли она в список государств-бенефициаров ЕСТП ЕАЭС (это касается развивающихся и наименее развитых государств), или же заключено у данной страны соглашение о свободной торговле с Российской Федерацией в частности или же с ЕАЭС в целом.
При этом продукция является происходящей из развивающегося или наименее развитого государства, которое имеет право пользоваться тарифными преференциями, если:
1) продукция полностью произведена в данном государстве;
2) когда она произведена в данном государстве, при этом использовались сырьевые материалы, полуфабрикаты или готовые изделия, которые происходят из другого государства, или товаров, чье происхождение неизвестно в том случае, если такая продукция была подвергнута в данном государстве достаточной обработке или переработке.
Продукция признается подвергшейся достаточной обработке или переработке в развивающемся или наименее развитом государстве, которое пользуется тарифными преференциями в следующих случаях:
1) если стоимость товаров, из которых выполняется материал и происходящие из третьих стран, тарифные преференции на которые не распространяются, не превосходит 50% стоимости товара, который экспортируется из развивающегося или наименее развитого государства-пользователя тарифных преференций;
2) если товар был подвергнут обработке или переработке не в одной развивающейся или наименее развитой стране, и при этом стоимость использованной продукции, которая происходит из других стран, на которые не действует преференциальный режим, или же стоимость товаров, чье происхождение неизвестно, не превосходит 50% стоимости товара, который вывозится из одного из развивающихся или наименее развитых государств, пользующегося тарифными преимуществами;
3) если произведение товара происходит в одной из стран-пользователей единой системы тарифных преференций и данная продукция была подвергнута обработке или переработке в другом или нескольких государствах, которые также пользуются режимом тарифных преференций.
Во-вторых, важным фактором считается и правило непосредственной закупки. Товар считается непосредственно закупленном в том случае, если импортер приобрел продукт у лица, который зарегистрирован в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающемся или наименее развитом государстве, из которого происходит товар и на которое распространяется преференциальный режим.
В-третьих, должно соблюдаться правило прямой поставки. Прямая поставка осуществляется непосредственно из развивающейся или наименее развитой страны, в отношении которой распространяется преференциальный режим, на территорию ЕАЭС без провоза через территорию третьих стран. Однако такой провоз возможен ввиду географических, экономических, технических и транспортных причин, если товары в странах транзита, а также в местах складирования находятся под таможенным контролем.
Также правилу прямой поставки отвечают те товары, которые были закуплены импортером на выставках или ярмарках в следующих случаях:
1) если товары были поставлены из развивающейся страны или наименее развитой, на которую распространяется преференциальный режим, на территорию страны проведения ярмарки или выставки и находились под таможенным контролем во время их проведения;
2) если товары, отправленные на выставочный показ или ярмарку, не были использованы в других интересах, кроме демонстрационных;
3) если товары ввозятся на территорию ЕАЭС в том же состоянии, что и на выставку или ярмарку, без учета изменений вследствие их естественного износа, либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранении.
В-четвертых, обязательным условием является наличие сертификата о происхождении товара, который должен быть заполнен в соответствии с требованиями о заполнении сертификата определенной формы. Так, например, для товаров из развивающихся и наименее развитых стран такой сертификат предоставляется по форме «А», для товаров, перемещаемых в рамках зоны свободной торговли СНГ – СТ-1, для товаров, перемещаемых в рамках соглашения о зоне свободной торговли Россия – Сербия сертификат по форме СТ-2, сертификат по форме EAV – для соглашений с Вьетнамом.
В-пятых, для товаров, которые происходят из развивающегося или наименее развитого государства-бенефициара единой системы тарифных преференций, необходимо проверить входит ли экспортируемый товар в перечень, на который тарифные преференции распространяются. Для стран, ведущих торговлю на основе соглашения о ЗСТ, необходимо ознакомиться со списком товаров изъятия, на которые тарифные преференции не распространяются.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ