Практикум

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей креативности у старших школьников.

Введение и актуальность


Таким образом, подростковый возраст является сенситивным в становлении креативности личности. Для подросткового возраста характерна «специализированная креативность», это означает, что человек начинает обладать способностью к творчеству в определенной сфере деятельности, происходит дополнение и возникает альтернатива «первичной» недифференцированной креативности.
1.3 Методы исследования креативности и творческих способностей старшеклассников
Для анализа особенностей креативности старшеклассников нами был отобран ряд методик.
Тест креативности (Е. П. Торренс)
Цель: тест предназначен на выявление уровня креативности и её критериев.
Субтест 1. Испытуемым предлагается заранее вырезанный из картона овал, который нужно обвести. Далее необходимо нарисовать картинку беря за основу обведенный овал.
Субтест 2. Испытуемым предлагаются нарисовать десять незаконченных стимульных фигур и придумать название полученному рисунку.
Шкалы: беглость, оригинальность, абстрактность названия, разработанность, гибкость, общий показатель креативности.
В методике присутствуют следующие шкалы:

Заключение и вывод


В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. Становится возможным научение подростка самым различным видам практической и умственной деятельности. Знание подростковых увлечений помогает лучше понять внутренний мир и переживания подростков, улучшает взаимопонимание между подростками и взрослыми. Наряду с этим у подростка выражено противоречие между богатством желаний и ограниченностью сил. Отсюда множественность и непостоянство увлечений. Подросток боится обнаружить свою несостоятельность, он слишком самолюбив и может прикрываться показной уверенностью, решительностью, за которыми скрывается беспомощность.
Для осуществления успешного развития творческого потенциала старшего школьника, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, так как выбор методов развития творчества будет зависеть от уровня, на котором находятся старшие школьники.
По результатам диагностических методик было выявлено, некоторые старшие школьники могут проявлять инициативу и самостоятельность принимаемых решений, у них выработана привычка к свободному самовыражению. У учащихся старших классов проявляется наблюдательность, воображение, сообразительность, оригинальность мышления. Учащиеся могут создавать что-то свое, оригинальное, новое. Остальным учащимся при создании творческого продукта была необходима помощь, подсказка взрослого, толчок для творческой деятельности.
Результаты диагностики развития творческого потенциала старшего школьника на констатирующем этапе послужили основой разработки рекомендаций по развитию креативности учащихся.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ