практику деятельности иностранных автоконцернов на российском рынке | Пример курсовой работы

практику деятельности иностранных автоконцернов на российском рынке

Цель данной работы – рассмотреть практику деятельности иностранных автоконцернов на российском рынке.

Можно наблюдать большое количество примеров того, как компании, находящиеся в развитых странах, заключают соглашение о стратегическом альянсе с компанией из развивающейся страны. Это дает дополнительный рынок сбыта и возможность экспортировать продукцию на местные рынки. Иногда компании объединяются для того, чтобы совместными усилиями обеспечивать не только отдельные страны, но и целые континенты.
Примером может служить альянс между IBM и Apple. «Альянс AIM был союзом, сформированным в сентябре 1991 между Apple Computer, IBM и Motorola, чтобы создать новый вычислительный стандарт, основанный на архитектуре PowerPC. Установленная цель союза состояла в том, чтобы бросить вызов доминирующей вычислительной платформе Wintel с новым компьютерным проектом и операционной системой следующего поколения. Считалось, что процессоры CISC от Intel были эволюционным тупиком в проекте микропроцессора, и что, так как RISC был будущим, следующие несколько лет были периодом большой возможности».
Инвестиционные стратегии подразумевают стратегии собственности и контроля, владение собственностью за рубежом, как частичное, так и полное. Данную стратегию можно разделить на следующие виды:
Создание или приобретение компании за рубежом
Филиалы и представительства
Строительство нового предприятия
Слияния
Поглощения
Еще одной стратегией выхода на международный рынок являются прямые иностранные инвестиции (Foreign Direct Investments). Эти инвестиции являются формой вложения капитала в любое предприятие любой отрасли экономики, но только находящееся за пределами страны инвестора. Эти инвестиции направлены на достижение двух целей: получение прибыли в долгосрочной перспективе и наличие права на частичное управление данной иностранной компанией. Согласно статистическим данным ЮНКТАД показатели по прямым иностранным инвестициям в мире стабильно росли. Так, в 1995 году эта цифра в мире составляла 3,790,105 млн. долларов США, а в 2011 году – 21,168,489 млн. долларов США. Из них на долю развитых стран приходится 17,055,964 млн. долларов США, что составляет приблизительно 80% от всего объема прямых иностранных инвестиций в мире. Что касается развивающихся стран, то на их долю приходится 3,705,410 млн. долларов США, что в процентах составляет – 17. Соответственно, оставшиеся 3% распределяются между странами с переходной экономкой. Согласно статистике ЮНКТАД за последние 31 год объем прямых иностранных инвестиций в мире вырос в 38 раз (с 549,304 млн. долларов США в 1980 году до 21,168,489 млн. долларов США в 2011 году).
Вышесказанное несомненно говорит об эффективности данной формы сотрудничества.
Слияния и поглощения также являются стратегией для выхода на новый международный рынок. Слияния и поглощения это процесс в экономике, который направлен на укрупнение экономических единиц, что приводит к появлению новых более крупных участников на рынке, вместо нескольких меньших. Процесс слияния подразумевает объединение нескольких теоретически равных экономических единиц, в результате чего появляется новый хозяйствующий субъект. При слиянии может произойти ликвидация автономных юридических лиц и создание нового юридического лица и налогоплательщика, который берет на себя все активы и обязательства от компаний, участвующих в процессе слияния. Также, участники процесса слияния могут передать права контроля над своими организациями в уставный капитал, но при этом сохранит организационно-правовую форму предприятия-участника. Существует еще один вид процесса слияния, когда одна из компаний оставляет свою организационно правовую форму, а остальные компании-участницы процесса слияния вести деятельность самостоятельно и прекращают существовать.
Под поглощением подразумевается процесс приобретения уставного капитала какой-либо компании в размере не менее 30%, где юридическая самостоятельность данной компании сохраняется.
Обратимся в качестве примера к практике выхода компании BMW на внешние рынки. Однако перейдём к рассмотрению примеров выхода компании на иностранные рынки: как уже было упомянуто ранее, первый крупный успех, грамотная выстраенная стратегия интернационализации принесла компании BMW в США, в начале 90-ых годов.
В результате действия налогов на мощные двигатели, налога на роскошь, жёсткой конкуренции со стороны значительно более дешевых японских автомобилей, доля компании на американском рынке с 1986 по 1989 упала на 65%.
В ответ, руководство BMW приняло решение открыть завод в штате Южная Каролина, параллельно компания озаботилась снабжением нового производства компонентами и начала создавать глобальную сеть поставщиков или Global Supplier Network.
Открытие завода позволило получить налоговые льготы, производство в США оказалось на 30% дешевле, чем в Германии, а так же сократился срок ожидания новых автомобилей клиентами.
В дополнение к размещению завода, была продела колоссальная работа по созданию чёткой системы оценки качества поставщиков, на базе которой была создана сеть поставок местных комплектующих от 187 поставщиков в США, из которых 49 основных находятся в Южной Калифорнии.
Об эффективности данного шага говорит следующий график, где явно видно изменение тренда на прямо противоположенный:
В процессе интернационализации капитал между странами начинает двигаться свободнее, перетекая из одной страны в другую, и сосредотачивается там, где условия для успешного ведения деятельности лучше, что позволяет получать больше прибыли. В результате интернационализации вложение капитала становится не только делом национальным, но и международным. Отражением этому может служить характер, направленность и объемы инвестиций. Так, в современных условиях для создания успешной компании не достаточно вложить в ее развитие определенную сумму денег. Для того, чтобы созданное предприятие было конкурентоспособным, необходимо наличие у инвестора возможностей для привлечения высоких технологий, наличие экономических связей и обеспеченность информацией, что будет способствовать повышению конкурентоспособности и успешному выходу на международный рынок.
Можно наблюдать смещение мировой экономики в сторону развивающихся стран в связи с увеличением числа потребителей в таких странах. Выделяют два основных фактора процесса интернационализации: развитие коммуникационных технологий, что обеспечивает быстрый и качественный обмен информацией, и рынок рабочей силы. Молодое население развивающихся стран обеспечивает заполненность рынка труда квалифицированной рабочей силой, что делает такие страны перспективными для освоения их новыми компаниями и вовлекает в процесс глобализации.
В условиях высокой конкуренции компании выходят на международный рынок, чтобы подтверждать позиции лидера в той или иной отрасли.
Существует ряд причин, по которым компании стремятся к интернационализации. В ситуации, когда внутренний рынок уже насыщен, приходится привлекать новых клиентов и потребителей на рынке другой страны, что позволяет компании продолжить получать прибыль и установить долгосрочные перспективы.
Производя свою продукцию на экспорт, компании рационально используют эффект от масштаба, т.к. иногда внутренние рынки могут быть ограничены количеством продукции, которую можно продать на внутреннем рынке.
Большую роль играет понятие ключевой компетенции. Обладая ключевой компетенцией, компания является более конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Ключевая компетенция появляется благодаря длительной работе, накоплению опыта и качественной работе персонала.
Еще одной причиной выхода на международный рынок становится фактор риска. Работа на рынках разных стран позволяет снизить страновой риск. Диверсифицируя производство и сбыт товаров, компании могут избежать убытков, которые возникают, например, из-за экономического спада или политической нестабильности в одной стране, и получать прибыль в другой.
Глобальные автоконцерны при выходе на российский рынок в основном задействовали стратегию формирования альянсов с местными производителями, организуя в России сборочные производства. Такая стратегия была обусловлена таможенным режимом ввоза в Россию автомобилей и автокомплектующих. В результате в стране были построены сборочные заводы практически всех мировых автоконцернов. Их продукция успешно завоевывала рынок в силу высокого качества и достаточно низкой цены. Прирост продаж собранных в России иномарок традиционно опережал продажи отечественных автомобилей и автомобилей зарубежной сборки.
До 2013 г. отечественный автомобильный рынок рос быстрыми темпами, однако, начавшаяся девальвация рубля и снижение покупательной способности замедлили темп роста авторынка. 2014 г. с его геополитическими потрясениями инспирировал значительное падение спроса в начале года и резкий его прирост в осенние месяцы и в декабре, когда население принялось реализовать отложенный спрос перед новым витком девальвации национальной валюты.
Прогнозы дальнейшего развития рынка и поведения автопроизводителей неоптимистичны. Часть компаний приостанавливает продажи и производство в России.
Германский автоконцерн BMW перенаправляет часть предназначенных для России автомобилей на другие, более перспективные, рынки. Вследствие значительного падения российского автомобильного рынка в начала лета BMW Group начала перераспределение автомобилей, которые были предназначены для РФ, на более привлекательные рынки. В компании на протяжении этого времени адаптировали цены, чтобы противодействовать эффектам, вызванным ослабевающим рублем, и продолжают следить за ситуацией. По словам представителя компании, в первые 11 месяцев текущего года в Россию было поставлено более 33,4 тыс. автомобилей BMW и MINI. Этот показатель сократился на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Кроме того, американский производитель General Motors остановил поставки своих автомобилей дилерам в РФ в связи с нестабильностью курса рубля. Об этом заявил официальный представитель компании. По его словам, поставки остановлены на неопределенный срок – до момента стабилизации курса рубля. На российском рынке GM представлена преимущественно маркой Chevrolet (8 место по продажам в РФ). В январе-ноябре 2014 года продажи этой марки упали на 30% до 109,7 тыс. машин.
Ранее об остановке поставок сообщал также концерн Audi.
Вместе с тем, крупнейшие германские автопроизводители продолжают продажи своей продукции в России, но внимательно отслеживают ситуацию в экономике.
Цель данной работы – рассмотреть практику деятельности иностранных автоконцернов на российском рынке.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!