Позитивные и негативные влияния детей на учителей (взаимодействие между учителем и учениками) | Пример курсовой работы

Позитивные и негативные влияния детей на учителей (взаимодействие между учителем и учениками)

Цель курсовой работы – изучить позитивные и негативные влияния детей на учителей.

Демократизация – это поворот к интересам и потребностям общества и личности. Это раскрепощение педагогических отношений, изменение самой сути,  выход из системы подчинения в систему гуманизации и сотрудничества. Для демократизации взаимоотношений необходимо создать в школе микроклимат, благотворно влияющей на результаты и самочувствие. Такие условия: как положительная атмосфера на уроке и вне урока, в каждый момент общения. Учет возрастных и психологических особенностей  учащихся. Выбор оптимального стиль общения для каждой конкретной ситуации. Широко применять технологию   сотрудничества «учитель-ученик».
Постоянным требованием, предъявляемым к современному учителю, является такие качества, как любовь к детям, к педагогической деятельности, доброта, убежденность, честность, эрудиция. профессионализм, справедливость.
Невозможно рекомендовать одинаково преподавать  любому учителю без учета его индивидуальности, неповторимости. Важно, чтобы общение было личностным, естественным для учителя.
Для плодотворного общения необходимо поддерживать и одобрять ученика на уроке, включать работу учащихся  в парах, группах, индивидуальный подход, давать  творческие задания, включать в проектную деятельность по предмету, беседа, экскурсия, ролевые и деловые игры, все это сближает учащихся,  совместно решая задачи, учащиеся учатся общаться, учитывать мнение товарищей.
Отсутствие взаимопонимания с учителем осложняет жизнь школьника, приводит к  многочисленными конфликтными ситуациями.[23]
Отсутствие или низкий уровень культуры педагогического общения нередко приводит к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником, или целым классом. Успешное разрешение конфликтов зависит от общей психологической грамотности и уровни педагогической культуры учителя.
Основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения  учителя с учениками, является уважение и достоинства каждого из своих воспитанников, доверие, внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.
 Таким образом, общение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только способствует развитию познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, но и оказывает влияние на формирование личности в целом.

Развитие личности происходит в процессе социализации. «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она предъявляет для других. Это процесс становления личности. В основном, практически за всеми высшими психическими функциями, их взаимоотношениями на генетическом уровне стоят социальные отношения, реальные взаимоотношения между людьми в рамках конкретной группы» (Л.С. Выготский).
Самоопределение имеет тесную взаимосвязь с системой ценностей, сложившихся в данном конкретном обществе, с потребностью складывания и развития системы смыслового характера, в которой центральное положение принадлежит проблеме смысла жизни, с ориентацией на будущее. Как бы то ни был младший школьный возраст – важный этап развития человека, ключевой этап формирования самооценки.
Само по себе формирование самооценки происходит в результате межличностного взаимодействия младших школьников между собой и с взрослыми. Правильное отношение взрослых к ребенку будет помогать социальной адаптации в своей среде, повышать внутренний статус младшего школьника, а как результат и его реальный статус в группе. Также в этот период закладываются не только собственные оценочные показатели, но и оценка окружающей среды, своих методов взаимодействия и уровня воздействия внешнего окружения на личность младшего школьника.
Становление самооценки, без которой невозможно формирование личности,— сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать соответствующее порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием. Самосознания вырабатывает у ребенка самооценку и оказывает влияние на социальный статус младшего школьника.
Формирование самооценки происходит в процессе общения в определенной группе (ученическом классе), вследствие чего общение становится важным фактором развития самооценки. Общение в группе сверстников предполагает наличие социальных ролей и определенного социального статуса индивида в этой группе.
Большое влияние на младшего школьника оказывает учитель, который дает ему знания, проверяет и контролирует выполнение им заданий, ставит отметки не только за знания, но и за поведение. Ребёнка волнуют замечания учителя, он старается сделать так, чтобы их не было. У младшего школьника появляются собственные взгляды, отношения, собственные требования и оценки. Опираясь на суждения учителя, родителей и товарищей он оценивает себя и своих товарищей. Очень часто оценки младшего школьника не являются правильными, так как они в первую очередь говорят о его желаниях, а не о действительности.
В ходе учебно-воспитательного процесса у детей постепенно возрастает требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только с внешними обстоятельствами. Второклассники, третьеклассники и в особенности ученики четвертого класса относятся к себе уже более критично, делая предметом оценки не только хорошие, но и плохие поступки, не только успехи, но и неудачи.
В заключение отметим, что цель работы достигнута, задачи решены. Результаты исследования подтверждает правомерность выдвинутой гипотезы.
Цель курсовой работы – изучить позитивные и негативные влияния детей на учителей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!