позицию российских компаний в системе международного бизнеса | Пример курсовой работы

позицию российских компаний в системе международного бизнеса

Цель работы – рассмотреть позицию российских компаний в системе международного бизнеса.

Вторая форма международной предпринимательской деятельности, имеющая такое же значение, как экспорт и импорт, — это зарубежные инвестиции, или передача капитала резидентами одной страны для дальнейшего его использования резидентами другой страны. Эти инвестиции делятся на две категории: прямые иностранные инвестиции и портфельные инвестиции. Прямые иностранные инвестиции – это капитальные вложения, нацеленные на приобретение и фактический контроль объектов недвижимости, предприятий и целых компаний в других странах (страна, в которой находится головной офис материнской компании, является страной происхождения).

1.3. Характерные черты современного бизнеса

Международный бизнес в современных условиях определяется следующими характерными чертами:
1.Доступность и всеобщность.
Хотя международный бизнес регулируется соответствующими законами стран, он все больше превращается в своего рода неотъемлемую возможность почти для любой компании почти в каждой стране, фундаментально изменяя стратегические и тактические перспективы фирм и открывая перед ними беспрецедентные потенциальные области деловой активности. В то же время есть, конечно, свои ограничения.
2.Ступенчатость развития.
Дело в том, что вступление компании в международный бизнес, по сути и, как правило, начинается с самых простых форм обычной внешней торговли и по мере развития достигает высшей формы многонациональной корпорации. Суть этой функциональности заключается не только в естественном требовании приобретения опыта и наращивания потенциала, а также в самой международной торговле, и новые достижения в этой области заставят бизнес превышать определенные типы порогов: если на начальном этапе это, по крайней мере, порог, например, уровень качества товаров компании и рациональность его затрат, что позволяет более или менее нормально продавать товары за границу, тогда как по мере развития это вопросы грамотного развития дистрибуции, эффективного использования международных рынков капитала и труд, грамотная работа с международными транспортными сетями и др. д.
На все это можно возразить: в конце концов, в той или иной степени наблюдалась градация еще до эпохи глобализации. Сегодня очевидна другая принципиально новая технологическая база.
3.Технологическая глобализация.
Возможности компьютеризации и телекоммуникаций в корне изменили характер международной торговли, которая в современных условиях приобрела три принципиально новые характеристики:-он может эффективно осуществляться не выходя из офиса;
-он может осуществляться в режиме реального времени;
-он может с помощью телекоммуникаций охватывать все интересующие бизнес рынки товаров, капиталов, рабочей силы, информации и т. д.
4.Финансиаризация.
Этот термин был введен Ж.-П. Серван-Шрайбер и очень точно отражает наиболее важную особенность глобализированного международного бизнеса: финансовое содержание международных бизнес-операций, от их плана до фактического результата, становится ядром международного бизнеса, своего рода центром, вокруг которого вращаются все интересы, решения, стратегии.
Конечно, прибыль была главной целью международного бизнеса еще до эпохи глобализации, но суть нового периода заключалась в том, что поиск и использование международных конкурентных преимуществ теперь основывался только на результатах финансового менеджмента. Последние и многочисленные финансовые инструменты, которые вытекают из огромных возможностей в финансовом мире на рынке. Сочетание уникальных возможностей компьютеризации и телекоммуникаций, по сути, стало мерой превосходства любого международного бизнеса.
5.Сложное взаимодействие национального и интернационального.
Возможно, исследователей и практиков не столько спорили по вопросу международной торговли, сколько по вопросу о влиянии сходящихся и расходящихся процессов в сфере национальных культур.
С одной стороны, глобализация явно ведет и ведет к чисто конвергентным процессам: от джинсов, телевизоров и гамбургеров до формирования своего рода многонациональной бизнес-культуры, некоторые принципы и правила которой разделяют почти большинство серьезных бизнесменов в мире. Но, с другой стороны, растет национально-культурная дифференциация, которая в крайних формах национализма и / или религиозной нетерпимости проявляется в серьезных конфликтных формах; очевидно, вполне естественное стремление народов и этнических общин сохранить свои культурные и национальные ценности, взгляды, стереотипы поведения, защитить их от эрозивного воздействия определенного среднего уровня (в основном, конечно, американской) массовой культуры. Зачастую это стремление принимает формы разного рода ограничений и запретов именно на международную экономическую деятельность в той или иной стране.
И, наконец, специалисты по международной бизнес-системе по-прежнему убеждены, что, если они испытывают национальные чувства и приносят много проблем в свою работу, они также предоставляют интересную область новых достижений и мощного повышения эффективности международных бизнес-операций, если правильно использовать национальный культурный момент.
Сегодня вряд ли можно однозначно ответить на вопрос, что является более сходящимся или расходящимся в современном международном бизнесе, но для практиков и теоретиков, без сомнения, главное: эффективная стратегия любой компании (за редкими исключениями) в эпоху Глобализация должна сочетать максимальное использование национального, где это возможно.
Цель и задачи, определенные в курсовой работе, выполнены. Изучены понятие и характеристика международной бизнес-системы и положение России в этой системе. характеристики современного бизнеса также учитываются; Особенности международного бизнеса в России изучаются на примере российского Газпрома и Сбербанка. Позиция России в международном бизнесе раскрывается.
Стоит также отметить, что ведущая роль в международном бизнесе принадлежит ТНК. Они разделили мировое экономическое пространство между собой, причем наиболее важные обменные процессы происходят между странами реже, чем между ТНК и их структурными подразделениями. Имея доступ к сравнительным преимуществам стран по всему миру, транснациональные корпорации обеспечивают высочайший уровень эффективности своей деятельности, формируют и по существу делят глобальный доход между своими подразделениями. В то же время высокий уровень концентрации потенциала и компетенции позволяет ТНК занимать лидирующие позиции в разработке и внедрении инноваций. Как описано в работе на примере российской компании Газпром.
Газпром создает новые транспортные мощности для поставок газа в новые добывающие регионы, расширяет существующие газотранспортные коридоры и диверсифицирует маршруты транспортировки газа.
Газпром планирует удвоить свои хранилища газа за рубежом к 2015 году. К 2030 году компания планирует увеличить этот показатель до 5% годового объема экспорта.
Базовый сценарий стратегии развития Сбербанка до 2018 года предусматривает увеличение доли международного бизнеса в прибыли до 8-10%. В то же время следует снизить зависимость от финансирования со стороны Сбербанка. Новые банковские приобретения за рубежом не планируются.
Цель работы – рассмотреть позицию российских компаний в системе международного бизнеса.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!