повышение эффективности работы службы управления персоналом на предприятии | Пример курсовой работы

повышение эффективности работы службы управления персоналом на предприятии

Цель данного исследования состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа и эмпирического исследования проанализировать деятельность службы управления персоналом и разработать проектно-практические рекомендации для повышения ее эффективности.

По данным зарубежной литературы и оценкам специалистов, общая численность сотрудников службы управления персоналом составляет примерно 1 , 0 – 1 , 2 % общей численности коллектива. Следует подчеркнуть, что роль и организационный статус службы управления персоналом в западных фирмах во многом определяются уровнем организационного, финансового развития потенциала организации и позицией ее руководства [19, с. 87].
В развитии функциональных особенностей управления персоналом в зарубежных странах проявляются следующие достаточно устойчивые тенденции, сформировавшиеся в последние годы:
выделение практически всех функциональных направлений, охватывающих комплекс проблем управления персоналом, в деятельности зарубежных фирм. Причем этот полный охват наблюдается в организациях различных размеров и различных финансовых возможностей;
широкое развитие внешних консультативных, посреднических фирм, работающих с организациями на договорной, интеграционной основе, а также достаточно активная интеграция между организациями по реализации задач управления персоналом;
делегирование полномочий и ответственности по выполнению функций управления персоналом линейным руководителям подразделений и опытным специалистам с одновременной организацией их глубокого, непрерывного обучения;
интернационализация управления персоналом, выражающаяся в развитии международных контактов в деятельности посреднических организаций, центров подготовки персонала, специализированных кадровых подразделений предприятий, государственных органов, информационных служб и формирование на этой основе единой международной «школы» управления персоналом. Следует отметить, что наличие указанных выше тенденций говорит о высоком уровне развития управления персоналом, общей культуры управления в деятельности зарубежных фирм [20, с. 113].
Таким образом, в настоящее время осуществляются энергичные шаги по становлению эффективной системы управления персоналом и постепенному включению данной системы в общий мировой процесс. Процесс управления персоналом должен включать все необходимые пункты перечисленные выше.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПРЕМЬЕР» в 2010-2011 годах позволил установить, что в целом предприятие является достаточно эффективным и рентабельным, хотя предприятие и молодое, развивается довольно быстро и стабильно. При этом работы и услуги, выполняемые предприятием необходимы и важны для всех физических и юридических лиц, которые являются владельцами компьютеров.
В курсовой работе было установлено, что, несмотря на наличие прибыли в результате деятельности ООО «ПРЕМЬЕР» в 2011г., в организации существует проблемы в системе управления персоналом – это невысокая заработная плата, отсутствие дополнительного обучения, недостаточно хорошо организованная организация труда.
Для удаления выявленных проблем и для совершенствования системы управления персоналом были предложены следующие мероприятия:
— Проектное мероприятие № 1 – «Введение материальных поощрений сотрудникам ООО «ПРЕМЬЕР»;
— Проектное мероприятие №2 – «Дополнительное обучение и повышение квалификации сотрудников ООО «ПРЕМЬЕР»;
— Проектное мероприятие №3 — «Замена старой офисной техники и мебели на новую».
Реализация всего комплекса мероприятий приведет к увеличению выручки от реализации на 4,44%, а балансовой прибыли на 0,77%. При этом достигается главная цель всего комплекса проектных мероприятий – увеличение производительности труда, что свидетельствует об улучшение системы управления персоналом, на 4,44%.
Остальные показатели экономической эффективности деятельности предприятия изменятся следующим образом:
— рентабельность производства возрастет с 56,52% до 61,72%;
— рентабельность продаж возрастет с 36,11% до 38,16%;
— фондоотдача вырастет на 1,67%;
— средняя заработная плата увеличится на 6,91%.
Таким образом, все мероприятия являются экономически-эффективными для ООО «ПРЕМЬЕР».
Цель данного исследования состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа и эмпирического исследования проанализировать деятельность службы управления персоналом и разработать проектно-практические рекомендации для повышения ее эффективности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.