Поведение фирмы в условиях монополии

Естественная монополия возникает по объективным причинам. У нас сложилась ситуация, когда спрос на этот товар был выше. Он основан на особенностях технологий производства и обслуживания клиентов. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. В качестве примера можно привести энергоснабжение, телефонную связь, связь и т. Д. В этих секторах их число ограничено, если это не единственное национальное предприятие.

-1181106350Рисунок 2. Естественная монополия и ее регулирование
00Рисунок 2. Естественная монополия и ее регулирование

К основным признакам естественной монополии относят:
1. Деятельность естественных монополий. Эта деятельность эффективна в условиях неконкурентной конкуренции. Такие области включают, например, транспорт. Это связано с тем, что грузовые автомобили или пассажиры перевозятся в указанном направлении.
2. Высокие барьеры для входа. Скорее всего, это может быть связано с необходимостью параллельной системы, для которой могут быть задействованы все необходимые функции.
3. Низкая эластичность спроса. Цены на другие виды товаров (услуг), которые не могут быть заменены другими пользователями, могут отличаться. Эти продукты удовлетворяют насущные потребности населения или других отраслей. К таким товарам относится, например, электричество. Если цены на автомобили вырастут, они будут вынуждены отказаться от покупки собственного автомобиля, и им понадобится общественный транспорт.
В свою очередь указываются два типа естественных монополий:
Естественные монополии. Рождение таких монополий связано с барьерами для конкуренции, воздвигнутыми самой природой. Например, монополист может стать компанией, геологи которой нашли месторождение. Это может быть только монополист (это не исключает возможности регулирующего вмешательства государства в деятельность такого монополиста).
Технико-экономические монополии. Это может быть связано с монополией, возникновение которой связано либо с техническими, либо с экономическими причинами, связанными с проявлением эффекта масштаба.
Можно сказать, что в городе есть две сети канализации, газ или электричество в квартирах. И это не всегда разумно, как попытка найти кабели двух конкурирующих телефонных компаний в одном городе, поскольку им всем приходилось постоянно обращаться друг к другу за услугами, когда один сетевой клиент вызывал другого клиента.
Крупнейшими монополиями обычно являются энергоносители и транспортные средства, которые могут значительно увеличить стоимость производства товаров. На самом деле это проявляется в том, что создание крупных предприятий может привести к увеличению себестоимости продукции и, в конечном итоге, к снижению цен. Но, конечно, не интересно.
Административная монополия возникает в результате действий государственных органов. Исключительные права на выполнение определенных видов деятельности. Это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединены и подчиняются различным руководителям, министерствам и ассоциациям. Здесь, как правило, предприятия одной отрасли группируются. Они появляются на рынке как одна из коммерческих организаций. Экономика бывшего Советского Союза была одной из самых монополизированных в мире. Там доминировала административная монополия, прежде всего монополия всемогущих министерств и ведомств. Более того, существует абсолютная монополия государства на организацию и управление экономикой.
В другой экономической литературе упоминается государственная монополия. Существование государственных монополий на рынке определенных товаров и услуг обусловлено как естественной монополией, так и отдельными государственными предприятиями (например, железными дорогами), а также государственными ограничениями на предприятия в любых отраслях (например, в области экспорта-импорта). операции, которые являются стратегически важными товарами и т. д.). д.).
Важнейшими функциями государственной монополии являются обеспечение устойчивого экономического развития и решение социальных проблем общества. У государства есть все возможности для рационального распределения ресурсов и доходов, необходимых для управления общественными услугами, производства общественных товаров и услуг, регулирования внешнеэкономической деятельности и так далее.
Общая эффективность экономики.
И, наконец, самая распространенная экономическая монополия. Экономическая монополия развивается на основе законов экономического развития. Речь идет о предпринимателях, которым удалось завоевать монопольное положение на рынке. Два пути ведут к этой ситуации. Первый путь — успешное развитие предприятия, постоянное увеличение его объема. Он был быстрее, основываясь на процессах централизации капитала, а также добровольного объединения или поглощения победителей банкротом. Компания предлагает такой масштаб, когда начинает доминировать на рынке.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ