Потребление и сбережения, их влияние на объём национального производства | Пример курсовой работы

Потребление и сбережения, их влияние на объём национального производства

Целью настоящего исследования является исследование влияние потребления и сбережения на национальное производство.

Налоги играют роль регулятора сбережений населения. Если в экономике страны возникает ситуация, когда у населения скопился довольно большой объем сбережений, который дает пассивный доход, но при этом наблюдается низкий уровень занятости, государство может изымать часть сбережений при помощи налогов. Средства, полученные от налогообложения доходов, получаемых от сбережений, позволяют государству покрывать государственные расходы. Налог, по сути, представляет собой экономический стабилизатор: в стадии роста налоговые сборы растут быстрее, чем налогооблагаемые доходы, а в стадии спада доходы уменьшаются медленнее, а налоговые сборы быстрее.
Данное положение входит в модель макроэкономического равновесия, которую предложил Дж. Кейнс, которая успешно популяризовалась в экономической теории. Позднее налогообложение стало рассматриваться в двух видах: налог на конечную стоимость объекта и налог на процент по сберегательным вкладам. Можно сказать, что механизм налогообложения срабатывает как переключатель: при необходимости денежные средства могут идти непосредственно в инвестирование, либо идти на сбережения, доход от которых при налогообложении, однако, также идет в капиталовложения страны. Данный механизм позволяет государству обеспечивать себе экономической развитие в будущем.

Сбережения представляют собой часть денежных средств, которые остались у населения после уплаты налогов и расходов на приобретение товаров и услуг. Сбережения населения имеют инвестиционную привлекательность для государства, т.к. от уровня сбережений зависит экономическое развитие страны. В годы экономической нестабильности сбережения играют роль внутреннего источника финансирования, особенно если они имеют вид финансовых активов: вкладов, депозитов, вложения в ценные бумаги, металлические вклады и т.д. Причем сбережения, задействованные в финансовую систему, представляет для государства больший интерес, чем сбережения в виде наличных, которые семья либо отдельный человек хранит на неопределенное будущее. Поэтому государство разрабатывает различные механизмы стимулирования сбережений населения, в том числе различными налоговыми инструментами.
На основании проделанного нами исследования можно сделать следующие выводы:
– население России склонно хранить сбережения в наличной форме в рублях, т.к. после потери вкладов в 90-х гг. доверие к банковской системе страны находится не на высоком уровне;
– сберегательная активность населения падает в периоды экономических кризисов в России, таких как в 2008, 2015 гг., т.к. доходы населения резко упали в эти годы. Однако в кризис 90-х после распада Советского Союза население России, несмотря на экономический упадок в стране старались откладывать на сбережения более 28% своих доходов, тогда как даже в самые благополучные для экономики страны периоды 2000-х современное население сберегало в среднем 14,9% доходов. Данная тенденция может быть оправдана развитием кредитной системы, когда семье или отдельно взятому потребителю не нужно откладывать денежные средства на приобретение необходимых дорогостоящих товаров или услуг, а можно воспользоваться программой кредитования физических лиц;
– на сегодняшний день статистика показывает стабильный рост уровня сбережений населения с 2016 г., хотя в противоречие данному факту вступают результаты социологических опросов общественного мнения;
– налоги не всегда положительно влияют на сбережения населения. Так, например, повышение ставки НДС приводит к повышению стоимости товаров или услуг, что способствует увеличению расходов населения и, в конечном счете, ведет к уменьшению объемов сбережений потребителей. Фиксированная ставка НДФЛ 13%, действующая с 2000 г., призвана обеспечить социальную справедливость, устанавливая для всех, не зависимо от уровня доходов, единый налог на доходы физических лиц. Однако данный налоговый инструмент, по сути, стимулирует к сбережениям ту часть населения, чьи доходы являются выше средних, но не стимулируют сберегательную активность физических лиц с меньшими доходами.
В ходе проведенного анализа налогового стимулирования сбережений населения РФ было установлено, что на сегодняшний день существует несколько налоговых инструментов, позволяющих снизить налоговую нагрузку с населения за счет налоговых льгот, налоговых вычетов и т.д. В 2018 г., а также с 1 января 2018 г. в России прошел ряд налоговых реформ, коснувшихся налога на имущество физических лиц, земельный налог. С 1 января 2018 г. объявлена налоговая амнистия для физических лиц. Введен инвестиционный налоговый вычет. Все эти механизмы призваны освободить часть доходов населения от налогообложения с тем, чтобы свободные от налогов денежные средства были направлены на сбережения и повышению инвестиционной активности населения.
Целью настоящего исследования является исследование влияние потребления и сбережения на национальное производство.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!