Потребительский спрос его анализ и прогнозирование в торголе
Цели и задачи
цель написания курсовой работы, которая заключается в изучение и анализе потребительского спроса и его прогнозирования в торговле.
Введение и актуальность
При снижении цен на группу непродовольственных товаров спрос переключается на продукты питания, услуги, распространяясь на более дорогостоящие изделия. При снижении цен на группу продовольственных товаров спрос переходит на непродовольственные товары, оплату услуг или потребление более дорогостоящих и более качественных товаров. Увеличение среднего индекса цен спрос на дорогостоящие товары сокращается, но остается стабильным на предметы первой необходимости. Изменение цен на отдельные виды товаров может способствовать увеличению или снижению спроса на данный вид блага, переключению на взаимозаменяемые товары, изменению величины накоплений и прочему.
Расходы на предоставленные населению услуги может вести к уменьшению суммы, предназначенной на покупку товаров и сокращению спроса, а так же может способствовать экономии денежных средств путем увеличения срока службы изделий, при этом спрос растет.
Насыщенность населения предметами потребления позволяет эффективнее планировать спрос, особенно на длительную перспективу.
Заключение и вывод
В ходе выполнения работы были достигнуты поставленные цели:
закреплены знания, полученные в ходе изучения теоретического материала, сформировались навыки их практического применения; выявлены потребительские предпочтения исследуемого товара и сформированы рекомендации производителю в виде комплекса маркетинга.
Были решены следующие задачи:
изучена теоретическая литература по теме теоретические основы проведения маркетинговых исследований; описан исследуемый товар, как средство удовлетворения потребностей; проведена диагностика и описание рынка хлебобулочных изделий; выбраны признаки сегментации и проведена процедура сегментации; проведен сбор информации для оценки и проведения исследований; произведен расчет емкости товарного рынка.
Одним из важнейших рыночных исследований является исследование емкости рынка, под которым понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Таким образом, емкость рынка - потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка изменяется во времени.
Зачем нужно знать какая емкость рынка у продукта? Прежде всего, для того, чтобы правильно оценить ситуацию и динамику изменений на рынке и, соответственно, принимать единственно верные управленческие решения, стратегический маркетинг.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт