Построение системы КРI работы склада

Как уже упоминалось ранее, затраты на складирование товаров отражается в издержках реализации, что прямым образом влияет на прибыль компании. К тому же необходимые объемы хранения товаров, условия их ранения, транспортировки и отгрузки – все эти параметры меняются, и требуют частого пересмотра. Таким образом, нужно регулярно анализировать эффективность существующего процесса складирования, а также эффективность его участников. Начиная оптимизацию любого бизнес-процесса, необходимо сформировать цели процесса и определить ключевые показатели эффективности работы склада.
Анализ литературных источников по проблеме исследования показал, что среди экспертов в сфере организации складирования нет единой точки зрения на те KPI, которые могут использоваться для оценки эффективности работы склада.
Так, Т. А. Баландина предлагает следующие KPI для работы склада [3, с. 122]:
1) Стратегические KPI работы склада:
количество складов в системе (в условиях развития складской сети);
емкость хранения (в товарных и/или денежных единицах);
пропускная способность склада (в товарных и/или денежных единицах);
себестоимость хранения и складской обработки;
надежность функционирования.
2) Нормативные KPI работы склада — это:
нормы выполнения технологических операций (например, временной норматив погрузки/разгрузки транспортного средства);
показатели качества выполняемых операций (например, коммиссионирования);
норматив по утратам товаров/грузов по вине склада (хищения, неаккуратное обращение, ошибки персонала, повлекшие материальный ущерб, и т. д.).
3) Комплексный KPI работы склада может включать в себя оценку двух или более параметров. Например, компания установила одинаковые стратегические приоритеты между объемами продаж и количеством клиентов, что в данном случае может быть выражено комплексным показателем (KPIcomplex) как среднее арифметическое образующих (базисных) KPI:
KPIcomplex = 0,5 (KPIзаявка + KPIденьги).
Г. В. Савин приводит и другие примеры комплексных KPI, которые используются в практике различных компаний [16, с. 157]:
1) Коэффициент комплексного клиентского сервиса за период (рассчитывается в денежных, товарных, позиционных единицах). Применение этого показателя позволяет установить степень соответствия складской логистики требованиям сбытовых подразделений.
2) Коэффициент сервиса приема товара за период. Цель введения данного KPI – установить степень соответствия складской логистики требованиям закупочных подразделений.
3) Ресурсоемкость операций. Данный показатель позволяет проводить управление эффективностью складских операций по показателю ресурсозатрат.
Д. Б. Симаков предлагает основу для построения системы KPI работы склада, в которую входят следующие элементы (рисунок 1.1):

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ