Посреднические операции во внешней торговле отдельными видами товаров | Пример курсовой работы

Посреднические операции во внешней торговле отдельными видами товаров

Целью курсовой работы является изучение посреднических операций во внешней торговле отдельными видами товаров.

Следовательно, по нашему мнению, стоит выделить пять основных видов квалификационных признаков разделения торговых посредников. Сегодня практически ни один производитель не обходится без помощи посредников, поэтому для определения роли посредников в современной торговле существует необходимость четкого понимания типов посредников и тех функций, которые они выполняют на рынке.

1.2. Сущность посреднических операций во внешней торговле

Посредники – это физические лица и фирмы, содействующие обращению товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Посредниками являются юридические или физические лица, которые находятся между другими контрагентами коммерческой деятельности и выполняющие функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией. Контрагентами, как правило, выступают производители товаров, оптовые и розничные потребители.
Посредническая деятельность интегрирует в себе многочисленные функции и задачи, реализация которых во многом обеспечивает товарный оборот, а именно:
1) планирование объемов закупки и ее организации, поскольку посреднику важно определить, что купить, у кого именно, в каком количестве, по какой цене, в какое время;
2) организацию перепродажи приобретенных товаров с целью получения запланированного объема прибыли;
3) поиск и выбор наилучшего партнера среди производителей (поставщиков) и покупателей для совершения сделки;
4) организацию и осуществление товародвижения и процесса торговли с учетом обеспечения эффективности сделок;
5) прогнозирование и постоянный мониторинг рыночных изменений и активное использование совокупных факторов, влияющих на максимальное удовлетворение запросов потребителей и получение дохода с учетом интересов партнеров;
6) выполнение широкого круга услугу области подготовки коммерческой информации, организации сервиса при конечном потреблении товаров, а также по использованию транспортных средств, обеспечению финансовых, страховых и многочисленных других операций в системе товародвижения.
Посредничество, будучи одним из видов хозяйственной, экономической деятельности, требует для осуществления своей деятельности привлечение определенных ресурсов: природных, трудовых, основных средств, информационных, финансовых. Кроме этого необходимы определенные условия и факторы. Условиями осуществления посреднической деятельности является наличие основ рыночной экономики и отсутствие угроз экономической безопасности страны.
Посредничество является составной частью производственного, сервисного, торгового, финансового предпринимательства можно выделить посредничество в таких сферах: производственно-сервисной, торговой, финансово-кредитной.
Основными сферами предпринимательской деятельности посреднических организаций являются следующие:
1) производственно-сервисные – процессы, связанные с непосредственным движением грузов с собственных складов, обеспечением их хранения, транспортировкой до покупателя, фасовкой, подсортировкой, упаковкой, после продажным обслуживанием и тому подобное;
2) коммерческие (торговые по сути) – это процессы, которые связаны со сменой форм собственности, т. е. с куплей-продажей товаров. В коммерческих процессов следует также отнести те, которые способствуют нормальному функционированию торгового механизма, а именно: организацию маркетинговых исследований, оценку конъюнктуры рынка, основных конкурентов, формирование действенной рекламы, ценообразования и т. д, то есть все то, что относится к маркетинговой деятельности.
Виды посреднических услуг. Посреднические услуги делятся на:
1) технологические (хранение, подсортировки, фасовки, упаковки, маркировки, экспедирование);
2) коммерческие (реклама, информация, торгово-посреднические, комиссионные);
3) организационные (консультации по формированию ассортимента, качеству, организации продажи, маркетинга).
Посредники вызывают сделки: купли-продажи, поставки, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных, бытовых и других услуг.
По данным международных источников 75-80% мирового оборота товаров и услуг осуществляется с участием посредников.
Любая посредническая деятельность осуществляется в основном с целью получения прибыли и таким образом она носит коммерческий характер.
Посредничество – вид предпринимательской деятельности, в процессе которой предприниматель сам не производит, а выступает в роли звена, которое связывает в процессе обмена товаров заинтересованные стороны и тем самым способствует товарном обращении. То есть, все юридические и физические лица, которые функционально находятся между производителем и конечным потребителем, относятся к посредникам. Отсюда вытекает основной критерий отнесения экономической деятельности к посреднической – ее функциональное размещение между производителем продукта и его конечным потребителем.
Главная задача и предмет посреднической деятельности – соединить две или более заинтересованных во взаимной сделке сторон. Из этого следует, что посредничество состоит из оказания услуг каждой из этих сторон. Понятно, что за предоставление таких услуг посредник получает доход, прибыль.
Таким образом, посредничество – вид предпринимательской деятельности в основном в сфере услуг, который заключается в способствовании налаживанию связей между производителями и конечными потребителями продукции с целью ускорения и облегчения движения (обращения) сырья, материалов, готовой продукции, информации, научно-технических разработок, денег, валюты, потребительских товаров, услуг, ценных бумаг.
Торгово-посреднические операции во внешнеэкономической деятельности – это операции купли-продажи товаров, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимой фирмой-посредником на основе специальных поручений или соглашений.
На основе проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
1. Посреднические операции во внешней торговле охватывают большой круг функций, которые не в состоянии самостоятельно выполнить предприниматель при выходе на внешний рынок или в случае, когда исполнение таких функций лично является экономически неэффективным.
2. ООО «ТМЛ ТРАК РУС» является посредником по продаже графитированной продукции.
3. Экспорт графитированной продукции ООО «ТМЛ ТРАК РУС» в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 77451 долл. США или на 14%. В 2016 году планировались экспортные поставки графитированной продукции и огнеупорного кирпича на сумму 368536 долл. США
4. В течение периода 2015 году объем продаж графитированной продукции ООО «ТМЛ ТРАК РУС» в целом составил 443 тонны, что на 56тонн: больше результатов 2014 года.
5. С 2014 года по 2015 год наблюдается рост объемов импорта, производства и, соответственно, прибыли предприятия. До конца первого полугодия 2016 года этот темп уменьшается и есть большая вероятность того, что до конца 2016 года прибыль ООО «ТМЛ ТРАК РУС» будет значительно меньше, чем в 2015 году. В большей степени это связано с мировым экономическим кризисом, и следствием этого – повышение валютного курса доллара относительно рубля.
6. Все эти экономические факторы очень влияют на внешнеэкономическую деятельность предприятия, поэтому дальнейшее развитие предприятия будет зависеть не только от самого предприятия, но и от развития мировой экономики в целом.
7. При расчетах показателей эффективности торгово-посреднической деятельности, показатель эффективности экспорта ООО «ТМЛ ТРАК РУС» является больше единицы, что свидетельствует об эффективной организации экспортной деятельности. Однако система организации экспортной деятельности требует дальнейшего совершенствования.
8. Коэффициент выполнения договоров является как наиболее близкий к единице, и это означает, что фирма хорошо выполняет свои обязательства относительно поставки товара заказчикам.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие рекомендации по оптимизации торгово-посреднической деятельности ООО «ТМЛ ТРАК РУС»:
1. Для более удачной работы ООО «ТМЛ ТРАК РУС» и для увеличения объемов продаж, предприятие должно поддерживать свои силы: отыскивать все новых и новых клиентов, расширять рынки сбыта продукции и т.д.
2. От профессионального состава работников зависит прибыль предприятия, поэтому руководителям следует тщательно подбирать персонал.
3. Очень важным элементом также является хорошо развитая рекламная деятельность предприятия. Которая дает возможность легче находить клиентов.
Целью курсовой работы является изучение посреднических операций во внешней торговле отдельными видами товаров.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре × четыре =