порядок списания кредитной организацией безнадежной задолженности | Пример курсовой работы

порядок списания кредитной организацией безнадежной задолженности

Цель работы – раскрыть сущность организации работы банков с проблемными кредитами, а также рассмотреть порядок списания кредитной организацией безнадежной задолженности.

В целях принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности на основании распорядительного акта Департамента национальной платежной системы (далее – ДНПС), территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации (далее – ТУ БР) создается постоянно действующая комиссия (далее – комиссия).
Комиссия принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности на основании следующих документов:
карточки учета поступлений в бюджет по денежному взысканию (штрафу) (Приложение 1), где указана величина задолженности по платежам в бюджет;
справки ДНПС (на основе информации, полученной согласно с распорядительным документом ЦБ РФ), ТУ БР о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности в произвольной форме, подписанной должностным лицом;
документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:
документа, который свидетельствует о смерти физического лица – плательщика в бюджет или подтверждающего факт объявления его умершим;
документа, который содержит сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности по причине признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией предприятия – плательщика платежей в бюджет;
судебного акта, согласно которому Центральный банк Российской Федерации утрачивает вероятность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
постановления Центрального банка Российской Федерации о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (в том числе в связи с истечением срока давности), предписания Банка России об уплате в бюджет денежных взысканий (штрафов);
постановления суда (мирового судьи) о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет.[2]

Кредитование находится во главе функционирования каждого коммерческого банка и ему всегда уделялась особая роль. В связи с возросшими объемами кредитования малого бизнеса, корпоративных клиентов, и розничной сферы, возрастает количество проблемной задолженности в банковских структурах, которая в дальнейшем может перерасти в просроченную. Таким образом, банки должны уделять огромное внимание работе с проблемной задолженностью, разрабатывать все новые механизмы и пути ее выявления, формировать отдельные подразделения, которые будут готовы проводить эффективный мониторинг и бороться с подобной задолженностью.
Для выработки оптимальных методов работы, нацеленных на сокращение степени проблемной задолженности, можно установить несколько универсальных мероприятий, предпринимаемых при возникновении и сопровождении проблемного кредита.
Основным нормативным документом, регламентирующим признание задолженности как безнадежной на сегодняшний день выступает Указание Банка России от 20.12.2016 N 4242-У “О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45708).
Обеспечение надежности и эффективности осуществления кредитных операций требует от коммерческой организации непрерывного мониторинга всех ступеней реализации кредитного процесса. Проведение мониторинга кредита начинается сразу после предоставления займа клиенту (получение им ссуды). Главная цель, которую ставит кредитная организация при проведении контроля хода кредитных операций, состоит в налаживании эффективной организации кредитного процесса и выбора совершенных механизмов кредитования.
Банковский контроль и управление кредитным процессом – обязательная предпосылка оптимизации системы организации кредитования в современных коммерческих банках.
Финансовые признаки проблемности кредита проявляются при анализе финансовой отчетности заемщика и его бухгалтерской отчетности непосредственно в момент проведения проверок на предприятии заемщика (такие проверки проводит кредитный специалист в период действия кредитного договора). Источниками информации о подобных заемщиках и кредитах являются: данные анализа финансового положения заемщика, реестра документов на выдачу кредитов и обслуживания долга, плана мер по обслуживанию кредитного договора; итоги проверок на местах, сведения, полученные от прочих подразделений банка, информированных о кредитном портфеле головного офиса и филиалов банка, в т.ч. клиентских; публикации в СМИ и др.
В случае признания кредита «проблемным» разрабатывается план действий кредитной организацией, нацеленный на возврат кредита, который включает в себя ряд мероприятий.
Цель работы – раскрыть сущность организации работы банков с проблемными кредитами, а также рассмотреть порядок списания кредитной организацией безнадежной задолженности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!