Порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности | Пример курсовой работы

Порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности

Цель работы состоит в изучении теоретических основ институтов, особенностей бухгалтерских операций и формировании бухгалтерской отчетности при ликвидации и реорганизации.

Добровольная ликвидация начинается с принятия решения об этом. Он принимается высшим органом управления юридического лица (обычно общим собранием участников или акционеров) и оформляется протоколом. Никакой иной орган (Совет директоров или Правление ) не может принять такое решение, но он имеет право поставить вопрос о ликвидации на обсуждение на собрании участников. В акционерном обществе это может сделать совет директоров, а в обществе с ограниченной ответственностью – совет директоров (наблюдательный совет), генеральный директор или даже участник.
Если решение о добровольной ликвидации принимается участниками ООО , для его принятия требуется согласие всех участников (п. 1 ст. 92 ГК РФ). Если решение принимается уполномоченным органом управления , соблюдается порядок принятия решения таким органом, установленный законом и учредительными документами. Согласно пункту 3 статьи 55 Налогового кодекса, если организация была ликвидирована до конца календарного года, последним налоговым периодом по налогам, для которых налоговый период не является календарным месяцем или кварталом, является период с начала года до даты завершения ликвидации.
Ликвидация – это прекращение юридического лица без правопреемства, то есть прекращение как юридического лица, так и его прав и обязанностей.
Ликвидация – это сложный процесс, регулируемый гражданским, налоговым и административным законодательством. При ликвидации важной задачей является правильное отражение текущей деятельности в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Вопросы, связанные с активами и пассивами ликвидируемой организации, методами учета в процессе ликвидации являются самостоятельными и занимают важное место в этом процессе. Процесс ликвидации предприятия – это прекращение не только деятельности юридического лица, но и прекращение его обязательств и прав без передачи этих полномочий и правопреемства. [1]
Отчетность при ликвидации компании имеет ряд особенностей. Последняя бухгалтерская финансовая отчетность юридического лица проверяется арбитражным управляющим или комиссией в случае, если ликвидация предприятия происходит в связи с его банкротством. Такие отчеты собираются на основании утвержденного ликвидационного баланса, а также хозяйственных операций, имевших место в период между датой утверждения ликвидационного баланса и датой внесения в Единый государственный реестр юридических лиц. соответствующей записи. Окончательный учет должен быть собран на дату, предшествующую дате внесения записи о ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц. Составить окончательные отчеты ликвидационной комиссии, но в случае признания компании банкротом такие заявления готовит арбитражный управляющий.
Цель работы состоит в изучении теоретических основ институтов, особенностей бухгалтерских операций и формировании бухгалтерской отчетности при ликвидации и реорганизации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!