порядок ее применения на примере конкретного предприятия | Пример курсовой работы

порядок ее применения на примере конкретного предприятия

Цель курсовой работы – исследовать особенности системы директ-костинга, изучить ее разновидности и рассмотреть порядок ее применения на примере конкретного предприятия.

Алан Апчерч в своих трудах изучает маржинальное калькулирование, согласно которому предполагается, что затраты делятся на переменные и постоянные, когда отнесение первых производится на калькуляционные единицы, а вторые являются затратами отчетного периода. [2]. Согласно его мнению, списание постоянных затрат осуществляется как расходов отчетного периода.
Н.И. Чупахина и В.Т.Чая [15] и Т.П. Карпова [9], говоря о сущности метода “директ-костинг”, утверждают, что с его применением производится обобщение прямых затрат по видам готового продукта, а сбор косвенных расходов осуществляется на отдельном счете, а по итогам отчетного периода, в котором они возникли, расходы списываются на общий финансовый результат. Оценка запасов (готовой продукции на складах и незавершенного производства) производится по переменным затратам.
Основываясь на мнениях авторов, можно сказать, что директ-костинг, является системой учета затрат на производство и реализацию, которая базируется на разделении общих издержек экономического субъекта на постоянные, которые не зависят зависящие от количества изделий, произведенных и (или) проданных, за конкретный период времени, и переменные, расходы которые изменяются и прямо связаны с количеством изделий, произведенных за это время. [28]
Списание постоянных расходов при применении системы директ-костинг большинство западных фирм производит на счет «Прибыли и убытки». Российская нормативная база по бухгалтерскому учету позволяют относить данные расходы на себестоимость проданной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, не отражая их на счетах затрат на производство. В настоящее время уменьшать финансовые результаты путем списания постоянных (накладных) расходов согласно налоговым и бухгалтерским правилам России запрещено. В управленческом учете подобных запретов не существует.
Таким образом, использование понятия директ-костинг возможно со следующими целями:
с одной позиции, преследуя цель дать характеристику производственному учету со стороны полноты затрат, включаемых в себестоимость;
со второй позиции, более важной, директ-костинг рассматривается как система управленческого учета, в своей основе содержащая классификацию затрат на постоянные и переменные, которая производится в зависимости от объемов производства, деятельности компании, загрузки основных производственных фондов, и включает в себя порядок учета и анализа затрат и результатов деятельности. С данной позиция директ-костинг является системой находящейся в основе принятия управленческих решений.

Для совершенствования системы управленческого учета в компаниях России, руководителям необходимо изучать опыт ее построения на основании зарубежного опыта. К одному из самых распространенных методов калькулирования себестоимости относится такая система, как директ-костинг.
К главной ее особенности относят то, что планирование себестоимости продукта осуществляется в части переменных затрат, которые подлежат учету на отдельном счете и в последствии списываются на прибыли/убытки организации. Переменные расходы также используются при оценке готовой продукции хозяйствующего субъекта и его незавершенного производства.
Применение данной системы управленческого учета не распространено, так как в наследство от плановой экономики учетным работникам осталась система нормирования затрат, которая применяется на большинстве производственных предприятий.
Система «директ-костинг» является системой управленческого (производственного) учета, которая основана на классификации затрат на переменные (на продукт), периодические и постоянные. При этом учет затрат происходит по местам их возникновения и их носителям. Применение системы директ-костинг предоставляет возможность руководству экономического субъекта с наименьшими затратами видеть результат оперативной деятельности предприятия, а также проводить анализ расходов и результатов для целей принятия управленских решений.
Система директ-костинг имеет как свои преимущества, так и недостатки. К основным преимуществам относят простоту и меньшую трудоемкость расчета норм, адресности отклонений от плановых показателей, предоставление возможности контроля над издержками хозяйствующего субъекта и т.п.
К основным недостаткам данной системы можно отнести отсутствие полной и объективной информации по затратам на производство и сбыт продукции, занижение стоимости активов компании, находящихся на ее складах и в составе незавершенного производства, некорректное отражение постоянных расходов при отсутствии выручки у компании.
Исследование применения системы директ-костинг было осуществлено на примере ООО «ТрансЛайн», предприятия оказывающего автотранспортные услуг в г. Санкт-Петербург и прилегающих районах. Анализ финансовой деятельности отразил неблагоприятное положение компании на рынке, так как ею был получен убыток в сумме 1 964 тыс. руб. по итогам работы в 2015 г.
Анализ построения системы управленческого учета ООО «ТрансЛайн» показал, что организация применяет систему директ-костинг. Применение данного метода учет затрат нашло свое отражение в системе бухгалтерского учета компании, в котором сбор постоянных накладных затрат осуществляется на отдельном счете. По итогам отчетного периода эти затраты списывают непосредственно на финансовый результат.
Применение аналитических возможностей системы директ-костинг позволило выявить слабые стороны ООО «ТрансЛайн» при тарификации оказываемых услуг и состава расходов хозяйствующего субъекта. По итогам анализа были предложены меры, которые помогут уменьшить затраты организации, что приведет к получению дополнительной прибыли в размере 25 000 тыс. руб. за счет сокращения затрат на 30 %.
Таким образом, директ-костинг является методом, осуществляя практическое применение, которого, руководство предприятия может выявить проблемы в деятельности экономического субъекта и, основываясь на результатах анализа, принять меры по повышению эффективности производства.
Цель курсовой работы – исследовать особенности системы директ-костинга, изучить ее разновидности и рассмотреть порядок ее применения на примере конкретного предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!