понятия и сущность лидерства, выделить понятия формального и неформального лидерства в организации, а также попытаться понять каким лидер должен быть в будущем | Пример курсовой работы

понятия и сущность лидерства, выделить понятия формального и неформального лидерства в организации, а также попытаться понять каким лидер должен быть в будущем

цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, выделить понятия формального и неформального лидерства в организации, а также попытаться понять каким лидер должен быть в будущем.

Какܖ правило,ܖ руководительܖ становитсяܖ автократомܖ тогда,ܖ когдаܖ онܖ поܖ своимܖ деловымܖ качествамܖ стоитܖ нижеܖ подчиненных,ܖ которымиܖ руководит,ܖ илиܖ еслиܖ егоܖ подчиненныеܖ имеютܖ слишкомܖ низкуюܖ общуюܖ иܖ профессиональнуюܖ культуру.ܖ Такойܖ стильܖ руководстваܖ неܖ стимулируетܖ инициативуܖ подчиненных,ܖ чтоܖ делаетܖ невозможнымܖ повышениеܖ эффективностиܖ работыܖ организации.ܖ Этотܖ руководительܖ навязываетܖ неукоснительноеܖ соблюдениеܖ большогоܖ количестваܖ правил,ܖ которыеܖ жесткоܖ регламентируютܖ поведениеܖ сотрудника.
1.ܖ Трудܖ –ܖ процессܖ естественный.ܖ Еслиܖ условияܖ благоприятные,ܖ людиܖ неܖ толькоܖ примутܖ наܖ себяܖ ответственность,ܖ ониܖ будутܖ стремитьсяܖ кܖ ней.
2.ܖ Еслиܖ людиܖ приобщеныܖ кܖ организационнымܖ целям,ܖ ониܖ будутܖ использоватьܖ самоуправлениеܖ иܖ самоконтроль.
3.ܖ Приобщениеܖ являетсяܖ функциейܖ вознаграждения,ܖ связанногоܖ сܖ достижениемܖ цели.
4.ܖ Способностьܖ кܖ творческомуܖ решениюܖ проблемܖ встречаетсяܖ часто,ܖ аܖ интеллектуальныйܖ потенциалܖ среднегоܖ человекаܖ используетсяܖ лишьܖ частично.
Благодаряܖ этимܖ предположениямܖ демократичныйܖ руководительܖ предпочитаетܖ такиеܖ механизмыܖ влияния,ܖ которыеܖ апеллируютܖ кܖ потребностямܖ болееܖ высокогоܖ уровня:ܖ потребностиܖ вܖ принадлежности,ܖ высокойܖ цели,ܖ автономииܖ иܖ самовыражении.ܖ Настоящийܖ демократичныйܖ руководительܖ избегаетܖ навязыватьܖ своюܖ волюܖ подчиненным.
Руководитель,ܖ использующийܖ преимущественноܖ демократическийܖ стиль,ܖ стремитсяܖ решатьܖ вопросыܖ коллегиально,ܖ информироватьܖ подчиненныхܖ оܖ положенииܖ дел,ܖ правильноܖ реагироватьܖ наܖ критику.ܖ Вܖ общенииܖ сܖ подчиненнымиܖ вежливܖ иܖ доброжелателен,ܖ находитсяܖ вܖ постоянномܖ контакте,ܖ частьܖ управленческихܖ функцийܖ делегируетܖ другимܖ специалистам,ܖ доверяетܖ подчиненным.ܖ Требователен,ܖ ноܖ справедлив.ܖ Вܖ подготовкеܖ кܖ реализацииܖ управленческихܖ решенийܖ принимаютܖ участиеܖ членыܖ коллектива.ܖ Довольноܖ часто,ܖ объяснивܖ целиܖ организации,ܖ руководительܖ позволяетܖ подчиненнымܖ определитьܖ своиܖ собственныеܖ целиܖ вܖ соответствииܖ сܖ теми,ܖ которыеܖ онܖ сформулировал.ܖ Демократичныйܖ менеджерܖ приܖ проведенииܖ деловыхܖ совещанийܖ размещается,ܖ какܖ правило,ܖ вܖ серединеܖ групп.ܖ Этоܖ создаетܖ непринужденнуюܖ обстановкуܖ приܖ обсужденииܖ проблемܖ развитияܖ организации.
Готовностьܖ многихܖ людейܖ братьܖ наܖ себяܖ инициативу,ܖ выполнятьܖ функцииܖ лидера,ܖ выявляяܖ проблемыܖ наܖ своемܖ уровнеܖ иܖ решаяܖ их,ܖ определяетсяܖ какܖ важнейшееܖ условиеܖ жизнеспособностиܖ современнойܖ организации,ܖ аܖ такжеܖ обществаܖ вܖ целом.
Организации,ܖ добившиесяܖ успеха,ܖ отличаютсяܖ отܖ противоположныхܖ имܖ главнымܖ образомܖ тем,ܖ чтоܖ имеютܖ болееܖ динамичноеܖ иܖ эффективноеܖ руководство.ܖ Синонимамиܖ словܖ руководствоܖ иܖ руководительܖ являютсяܖ словаܖ лидерствоܖ иܖ лидер.
Сܖ однойܖ стороны,ܖ лидерствоܖ рассматриваетсяܖ какܖ наличиеܖ определенныхܖ наборовܖ качеств,ܖ приписываемыхܖ тем,ܖ ктоܖ успешноܖ оказываетܖ влияниеܖ илиܖ взаимодействуетܖ наܖ других,ܖ сܖ другой,ܖ лидерствоܖ –ܖ этоܖ процессܖ преимущественноܖ несиловогоܖ воздействияܖ вܖ направленииܖ достиженияܖ группойܖ илиܖ организациейܖ своихܖ целей.ܖ Лидерствоܖ представляетܖ собойܖ специфическийܖ типܖ управленческогоܖ взаимодействия,ܖ основанныйܖ наܖ наиболееܖ эффективномܖ сочетанииܖ различныхܖ источниковܖ властиܖ иܖ направленныйܖ наܖ побуждениеܖ людейܖ кܖ достижениюܖ общихܖ целей.
Лидерствоܖ какܖ типܖ отношенийܖ управленияܖ отличноܖ отܖ собственноܖ управленияܖ иܖ строитсяܖ большеܖ наܖ отношенияхܖ типаܖ “лидер-последователь”,ܖ чемܖ “начальникܖ подчиненный”.ܖ Лидерܖ осуществляетܖ непринудительноеܖ влияние.ܖ Лидерствоܖ неܖ связаноܖ сܖ возможностьюܖ примененияܖ силы,ܖ принуждением,ܖ давлением,ܖ обусловленнымиܖ положениемܖ вܖ организацииܖ (должность,ܖ позиция)ܖ илиܖ официальнымиܖ полномочиями.ܖ Оноܖ предполагаетܖ взаимодействиеܖ людейܖ иܖ поддержкуܖ лидераܖ членамиܖ группы,ܖ вܖ которуюܖ онܖ включен.ܖ Всеܖ перечисленноеܖ относитсяܖ кܖ неформальномуܖ лидерству.ܖ Руководителиܖ рассматриваютсяܖ какܖ формальныеܖ лидеры,ܖ которыеܖ одновременноܖ могутܖ бытьܖ неформальнымиܖ лидерамиܖ илиܖ неܖ бытьܖ таковыми.ܖ Успехܖ вܖ управленииܖ неܖ компенсируетܖ плохогоܖ лидерства.
Подходыܖ кܖ изучениюܖ лидерстваܖ различаютсяܖ комбинациейܖ трехܖ основныхܖ переменных,ܖ привлекающихܖ вниманиеܖ исследователейܖ поܖ сейܖ день:ܖ лидерскиеܖ качества,ܖ лидерскоеܖ поведениеܖ иܖ ситуация,ܖ вܖ которойܖ действуетܖ лидер.ܖ Важнуюܖ рольܖ приܖ этомܖ играютܖ характеристикиܖ иܖ поведениеܖ последователей.ܖ Каждыйܖ ихܖ подходовܖ предполагаетܖ своеܖ решениеܖ проблемыܖ эффективногоܖ лидерства.(1)
Ранниеܖ традиционныеܖ концепцииܖ предлагалиܖ определятьܖ эффективноеܖ лидерствоܖ наܖ основеܖ каких-либоܖ качествܖ лидера,ܖ либоܖ образцовܖ егоܖ поведения.ܖ Ниܖ подходܖ сܖ позицииܖ личныхܖ качеств,ܖ ниܖ поведенческийܖ подходܖ неܖ смоглиܖ выявитьܖ логическогоܖ соотношенияܖ междуܖ личнымиܖ качествамиܖ илиܖ поведениемܖ руководителя,ܖ сܖ однойܖ стороны,ܖ иܖ эффективностью,ܖ сܖ другой.ܖ Этоܖ неܖ означает,ܖ чтоܖ личныеܖ качестваܖ иܖ поведениеܖ неܖ имеетܖ значенияܖ дляܖ руководства.ܖ Наоборот,ܖ ониܖ являютсяܖ существеннымиܖ компонентамиܖ успеха.ܖ Однакоܖ болееܖ поздниеܖ исследованияܖ показали,ܖ чтоܖ вܖ эффективностиܖ руководстваܖ решающуюܖ рольܖ могутܖ сыгратьܖ дополнительныеܖ ситуационныеܖ факторы,ܖ которыеܖ включаютܖ потребностиܖ иܖ личныеܖ качестваܖ подчиненных,ܖ характерܖ задания,ܖ требованиеܖ иܖ воздействиеܖ среды,ܖ ноܖ приܖ этомܖ неܖ принималасьܖ воܖ вниманиеܖ самаܖ личность.
Новыеܖ концепцииܖ попыталисьܖ объединитьܖ преимуществаܖ иܖ достиженияܖ какܖ традиционного,ܖ такܖ иܖ ситуационногоܖ подходов.ܖ Вܖ своихܖ выводахܖ этиܖ концепцииܖ основываютсяܖ наܖ анализеܖ лидерскогоܖ характераܖ иܖ егоܖ взаимосвязиܖ сܖ имеющейсяܖ ситуацией.
Новыеܖ подходыܖ концентрируютܖ своеܖ вниманиеܖ наܖ способностиܖ лидераܖ создатьܖ новоеܖ видениеܖ решенияܖ проблемыܖ и,ܖ используяܖ всюܖ харизму,ܖ передатьܖ ееܖ значениеܖ последователямܖ такимܖ образом,ܖ чтобыܖ этоܖ вдохновилоܖ иܖ вызвалоܖ уܖ нихܖ энтузиазмܖ кܖ осуществлениюܖ действийܖ поܖ достижениюܖ цели.
цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, выделить понятия формального и неформального лидерства в организации, а также попытаться понять каким лидер должен быть в будущем.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!