Понятие предмета и метода административного права и современные подходы к их определению

Содержанием источников административного права считаются правовые нормы, стабилизирующие определенные административно-правовые взаимоотношения. Они начинают существовать только лишь в результате появления правового источника. Нормы административного права содержатся в множественных законодательных и других нормативных актах, функционирующих в Российской Федерации. Трудность и масштабность административной деятельности объясняет потребность принятия в данной области как законов, так и административных актов. В нынешних обстоятельствах система источников административного права усугубляется, так как в субъектах РФ принимаются законодательные акты, характеризующие порядок управления в этих субъектах.
Правовые источники административного права разделяются на федеральные источники права (принимаемые федеральными государственными органами и действующими на местности всей страны) и источники права субъектов РФ (принимаемые органами государственной власти субъектов РФ и функционирующие на местности данного субъекта).
В соответствии с положениями Конституции РФ (ст. 15) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации считаются составной составляющей её правовой концепции. В случае если международным договором, в коем Россия считается участником, определены другие положения и принципы, нежели предусмотренные законодательством РФ, в таком случае действуют и используются нормы этого договора.
К числу правовых источников административного права относятся:
Конституция РФ;
федеральные конституционные законы; федеральные законы;
постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ;
правовые акты, устанавливающие правовой статус федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств;
нормативные акты федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
На уровне субъектов РФ источниками административного права являются:
законодательные и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов (конституции республик – субъектов РФ, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);
правовые акты органов местного самоуправления, их администрации и исполнительных органов, принимаемые в пределах предоставленных им полномочий.
Нормативные правовые акты органов федеральной исполнительной власти и субъектов РФ, а кроме того органов местного самоуправления, представляя источниками административного права, предполагают собою конфигурацию реализации компетенции данных организаций.
В силу разнообразия административных законных норм возникает вопрос их систематизации, кодификации и инкорпорации. Концепция источников административного права дает возможность классифицировать данные нормативные акты.
2 КРИТЕРИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
2.1 Функции и принципы административного права

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ